Тормозное устройство судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3742273/27-11 (22) 17.05.84 (46) 30.01.86. Бюп, 9 4 (72) В. С. Молчанов (53) 629.12.014(088,8) (56) Патент Германии У 21737, кл. 65 а 8, 1883. (54)(57) 1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее установленный в нише борта судна тормозной щит, одной стороной шарнирно закрепленный в кормовой части ниши, а противополож— ной стороной — гибким тяговым элементом.через. клюз, связанный с лебедкой, установленной на палубе судна и имеющей храповый механизм, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства путем уменьшения влияния на него динамических нагрузок, оно снабжено штангами-ограничителями, силовыми цилиндрами пневмоамортизаторов, установленными в верхней части клюза по его

I периметру, и пружинным амортизатором, закрепленным в нижней части клюза, причем штоки силовых цилиндров пневмоамортизаторов кинематически связаны с гибким тяговым элементом, а штанги-ограничители шарнирно закреплены в носовой части ниши и выполнены с направляющими пазами, в которых установлены пружины, при этом ниша снабжена рессорными пружинами, а тормозной щит выполнен с жестко закрепленными пальцами, имеющими возможность скольжения по направляющим лазам штанг-ограничителей, 2. Устройство по п, I, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что гибкий тя-. В говый элемент выполнен из двух частей, при этом одна его часть представ- %ФФ ляет собой трос, а другая — цепь, при- чем обе части связаны между собой амортизирующим диском, взаимодейст- Я вующим с пружинным амортизатором и шарнирно связанным со штоками силовых цилиндров пневмоамортизаторов.

1207903

Изобретение относится к судостроению, в частности .к устройствам торможения судна, Цель изобретения - повышение надежности устройства путем уменьшения влияния на него динамических нагрузок.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство судна, рабочее положение; на фиг. 2 клюз, вертикальный разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фип. 2, Тормозное устройство состоит из . установленного в нише 1 борта судна

2 тормозного щита 3, с помощью mapниров 4 закрепленного в кормовой части ниши, а противоположной сторонойгибким тяговым элементом 5 через клюз 6, связанный с лебедкой 7, установленной на палубе судна и имеющей храповый механизм (не показ ан! .

В верхней части 8 клюза б по его периметру установлены силовые цилиндры 9 пневмоамортиэаторов, а в нижней части 10 закреплен пружинный амортизатор 11. Штоки силовых цилиндров

9 пневмоамортизаторов шарнирно связаны с амортизирующим диском 12, Гибкий тяговый элемент 5 выполнен из двух частей, одна иэ которых представляет собой трос 13, а другая — цепь 14 ° Обе эти части связаны между собой через амортизирующий диск 12. На тормозном щите жестко закреплены пальцы 15, которые имеют возможность скольжения по направляющим лазам 16 штанг-ограничителей

1.7, шарнирно закрепленных в носовой час и ниши 1, На противоположной стороне от места крепления штангограничителей 17 в пазах 16 установлены пружины 18, .а в нише 1 установлены рессорные пружины 19, 1О Устройство работает следующим образом

Щит 3 в исходном положении вместе со штангами-ограничителями 17 уложен заподлицо с бортом 2 судна в нишу 1 и удерживается в этом положении храповым механизмом лебедки 7 и гибким тяговым элементом 5, намотанным на барабан лебедки, Б необходимый момент освобождают барабан лебедки и дают слабину гибкому тяговому элементу 5. Рессорные пружины 19 отталкивают щит 3, создавая первоначальный .зазор между щитом и корпусом судна °

Встречный поток воды открывает

25 щит 3 полностью, чем обеспечивается торможение, Для гашения динамического удара щита 3 с концами штанг-ограничителей 17 служат пружины 18 на концах направляющих пазов 1б, пруЗО жинный амортизатор 11 в клюзе 6 и силовые цилиндры 9 пневмоамортизаторов, Приведение устройства в походное положение осуществляется с помощью лебедки 7, 1207903

1207903

Составитель Н. Круглов

Редактор М, Келемеш Техред Л;Микеш Корректор В. Синицкая

Заказ 156/25 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и.открьгтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д; 4/5 сгнивал IIIHI "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство судна Тормозное устройство судна Тормозное устройство судна Тормозное устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к судостроению, к устройству, обеспечивающему управляемость и маневренность судна

Изобретение относится к плотовому сплаву древесины, а именно к устройствам для остановки плотов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания реверсивной силы судна, например в случае экстренного торможения крупнотоннажных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, которые позволяют изменять параметры движения судна путем изменения его скорости и направления

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам торможения судна, и позволяет повысить надежность работы путем уменьшения влияния на устройство динамических нагрузок, поскольку движение кормовой части щита 1 демпфируется кормовой полостью А ниши борта 4 и рессорными амортизационными пружинами 6

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству для торможения судна

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к оборудованию для торможения гидросамолета на воде, и может быть использовано на быстроходных судах и других речных и морских быстроходных транспортных средствах. Гидродинамический тормоз содержит выдвижной управляемый водозаборник, водовод с приемным и выходным патрубками и привод управления приемного патрубка. Водозаборник выполнен в виде изогнутого приемного патрубка, телескопически соединенного с водоводом и приводом управления. Выходной патрубок также снабжен приводом управления и соединен с водоводом посредством цилиндрического подвижного соединения. Выходной патрубок выведен за борт самолета для обеспечения выбрасывания воды в направлениях, близких к параллельной плоскости симметрии самолета под углами от 0° до 180° от направления движения самолета. Достигается обеспечение управляемого торможения гидросамолета на режимах глиссирования и сокращение длины пробега при посадке на воду, а также повышение уровня безопасности применения гидросамолета в связи с повышением его управляемости. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается морских судов, в частности пассажирских, грузопассажирских, сухогрузов, контейнеровозов, танкеров. Предложен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную часть и подводную часть, снабженную поворотными створками, соединенными с механизмами поворота, при этом по меньшей мере одна створка имеет полость, заполненную герметичными оболочками, содержащими воздух/газ легче воздуха. Технический результат заключается в повышении безопасности судна. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложена система предотвращения брочинга, содержащая крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна, выполненном с выемками на носовой оконечности, в которых установлены упругие элементы. Каждое крыло-стабилизатор закреплено со стороны носа судна с возможностью поворота относительно вертикальной оси и отклонения от корпуса. Жесткость упругого элемента выбрана такой, что обеспечивает отклонение крыла-стабилизатора от корпуса при условии, что скорость судна относительно потока воды меньше заданной величины. За счет использования гидродинамической силы, действующей на крылья-стабилизаторы, обеспечивается курсовая устойчивость судна на попутном волнении, уменьшается вероятность разворота судна лагом к волне и его опрокидывания, что повышает безопасность мореплавания. 4 ил.
Наверх