Тормозное устройство судна

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам торможения судна, и позволяет повысить надежность работы путем уменьшения влияния на устройство динамических нагрузок, поскольку движение кормовой части щита 1 демпфируется кормовой полостью А ниши борта 4 и рессорными амортизационными пружинами 6. Начальный импульс на открытие щита 1 подается рессорными пружинами открытия 10. Закры- . тие щита 1 производится электродвигателем , при этом перепускной клапан 2 снимает динамические нагрузки со щита 1. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л 00 р ГчЭ 00 ю ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 63 Н 25/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4069816/27-11 (22) 14.03.86 (46) 07.10.87. Бюл. № 37 (75) В.С.Молчанов и А.А.Подольский (53) 629.12.014(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1207903, кл. В 63 Н 25/44, 1986. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам торможения судна, и позволяет повысить надежность работы путем,. SU„„1342822 А1 уменьшения влияния на устройство динамических нагрузок, поскольку движение кормовой части щита 1 демпфируется кормовой полостью А ниши борта 4 и рессорными амортизационными пружинами 6. Начальный импульс на открытие щита 1 подается рессорными пружинами открытия 10. Закры- . тие щита 1 производится электродвигателем, при этом перепускной клапан 2 снимает динамические нагрузки со щита 1 ° 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1342822

20

Изобретение относится к судостроению, н частности к устройствам торможения судна °

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем уменьше— ния влияния на него динамических нагрузок.

На фиг.1 изображена тормозное устройство в открытом положении изнутри судна, общий вид; на фиг.2 — то же, в закрытом положении; на фиг.3 перепускной клапан, общий вид; на фиг.4 — борт судна с тормозным устройством.

Тормозное устройство судна содержит щит 1 с расположенным в его кормовой части перепускным клапаном 2, который может быть подпружинен (не показано). (Цит 1 средней частью шарнирно закреплен на вертикальной оси 3, которая расположена в нише борта 4. При этом кормовая полость А ниши борта 4 выполнена в виде горизонтально расположенного сектора с радиусом, большим длины кормовой части щита. На поперечной стенке 5 кормовой полости А ниши борта 4 закреплены рессорные амортизационные пружины 6. Верхний конец вертикальной оси 3 пропущен через сальник и подшипник (не показаны) и на него жестко насажен зубчатый сектор 7, кинематически связанный через редуктор 8 с электродвигателем

9. Над кормовой полостью А ниши бор та 4 на его внутренней части закреплена рессорная пружина 10 открытия щита 1. Устройство также снабжено электромагнитным стопором 11 щита 1.

Устройство работает следующим образом.

Щит 1 в походном положении уложен в нишу борта 4 заподлицо. Рессорная пружина 10 открытия щита 1 поджата зубчатым сектором 7, который удерживается электромагнитным стопором 11.

При подаче сигнала открытия щита

1 на электромагнитный стопор 11 рессорная пружина 10 открытия,освобожденная от нагрузки, отталкивает зубчатый сектор 7, который поворачивает через вертикальную ось 3 щит 1 и создает первоначальный зазор между носовой частью щита 1 и нишей борта

4. В дальнейшем поток воды открывает щит 1 полностью, тем самым обеспечивает торможение судна. Кормовая часть щита 1 при этом утапливается в полость А, заполненную водой, выполняя роль демпфера. Рессорные амортизационные пружины 6 смягчают удар кормовой части щита 1 о поперечную стенку 5. В походное положение щит 1 переводится электродвигателем 9, при этом перепускной клапан 2 снимает демпфирование кормовой части щита 1, пропуская через себя водяной поток. формула изобретения

1. Тормозное устройство судна, содержащее тормозной щит, шарнирно установленный на вертикальной оси в нише судна, амортизаторы, рессорную пружину открытия щита, механизмы уборки с приводом и удержания щита, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства путем уменьшения влияния на него динамических нагрузок, шарнирное крепление щита расположено в его средней части, а расположенная за этим шарниром кормовая полость ниши выполнена в своем. поперечном горизонтальном сечении по форме кругово.

ro сектора с радиусом, большим длины кормовой части щита, при этом упомянутая рессорная пружина открытия щита расположена на внутренней стороне борта и сопряжена с упомянутым приводом механизма уборки.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что амортизаторы закреплены на поперечной вертикальной стенке кормовой полости ниши.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что кормовая часть щита снабжена перепускным клапаном, 1342822

1342822

Составитель В.Долгих

Техред A.Êðàâ÷óê

Корректор M. Максимишинец

Редактор А.Шандор

Заказ 4595/20 Тирам 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Тормозное устройство судна Тормозное устройство судна Тормозное устройство судна Тормозное устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к судостроению, к устройству, обеспечивающему управляемость и маневренность судна

Изобретение относится к плотовому сплаву древесины, а именно к устройствам для остановки плотов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания реверсивной силы судна, например в случае экстренного торможения крупнотоннажных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, которые позволяют изменять параметры движения судна путем изменения его скорости и направления

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству для торможения судна

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к оборудованию для торможения гидросамолета на воде, и может быть использовано на быстроходных судах и других речных и морских быстроходных транспортных средствах. Гидродинамический тормоз содержит выдвижной управляемый водозаборник, водовод с приемным и выходным патрубками и привод управления приемного патрубка. Водозаборник выполнен в виде изогнутого приемного патрубка, телескопически соединенного с водоводом и приводом управления. Выходной патрубок также снабжен приводом управления и соединен с водоводом посредством цилиндрического подвижного соединения. Выходной патрубок выведен за борт самолета для обеспечения выбрасывания воды в направлениях, близких к параллельной плоскости симметрии самолета под углами от 0° до 180° от направления движения самолета. Достигается обеспечение управляемого торможения гидросамолета на режимах глиссирования и сокращение длины пробега при посадке на воду, а также повышение уровня безопасности применения гидросамолета в связи с повышением его управляемости. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается морских судов, в частности пассажирских, грузопассажирских, сухогрузов, контейнеровозов, танкеров. Предложен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную часть и подводную часть, снабженную поворотными створками, соединенными с механизмами поворота, при этом по меньшей мере одна створка имеет полость, заполненную герметичными оболочками, содержащими воздух/газ легче воздуха. Технический результат заключается в повышении безопасности судна. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложена система предотвращения брочинга, содержащая крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна, выполненном с выемками на носовой оконечности, в которых установлены упругие элементы. Каждое крыло-стабилизатор закреплено со стороны носа судна с возможностью поворота относительно вертикальной оси и отклонения от корпуса. Жесткость упругого элемента выбрана такой, что обеспечивает отклонение крыла-стабилизатора от корпуса при условии, что скорость судна относительно потока воды меньше заданной величины. За счет использования гидродинамической силы, действующей на крылья-стабилизаторы, обеспечивается курсовая устойчивость судна на попутном волнении, уменьшается вероятность разворота судна лагом к волне и его опрокидывания, что повышает безопасность мореплавания. 4 ил.
Наверх