Устройство для исследования аэродинамической интерференции моделей с экраном

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) А (51) 5 С Oi М 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОИРФ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) 23.07. 91. Бюл. Р 27 (21) 3764736/23 (22) 05.07.84 (71) Институт теоретической и прикладной механики СО АН СССР (72) С.В. Белоусов, И.Д. Бродецкий, E.Ê.Äåðyí0â, В.А.Игнатьев и Г.П.Ольховиков (53) 533.6 071:629.7.018. 1(088.8) (5б) Аэрокосмическая техника, 1983, т. 1, Э 7, с. 31-41. (S4)(S7) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ МОДЕЛЕЙ С ЭКРАНОИ, содержащее державки для креппени» моделей, имитатор экрана, приемники статического давления н соединенные с ними дренажные трубки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повнаения точности .исследования аэродинамической интерференции, оно снабжено вэаимоэаменяемыми вкладыаами и пр*водом дискретного перемещения, соединенньвч с имитатором экрана, выполненньвч с продольньаии гнеэдами, в которых раэмещены приемники статического давления, при этом расстояние между продольными гнеэда э равно mary привода дискретного перемещения, прячем направление перемещения экрана перпендикулярно продольным гнеэдам.

1208904

Экран установлен на направляющей 11, а державки 1, 2 — на механизме 12 изменения углов атаки моделей. Дренажные трубки 7 собраны в жгут 13 и выведены эа пределы стенки 14 аэродинамической трубы.

Привод (фиг. 2) содержит полый поршень.15 с уплотнением 1б, Поршень 15 установлен в цилиндре 17, размещенном в теле пилона. Ход поршня 15 ограничен длиной продольного сквозного паза 18, через который пропущен ограничительный штифт 19, удерживающий поршень 15 от поворота вокруг продольной оси. Штифт 19 служит также упором для нозвратной

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, а именно к устройствам для исследования аэродинамической интерференции моделей с экраном . 5

Целью изобретения является повышение точности исследования аэродинамической интерференции °

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг.2 — 1О принод дискретного перемещения имитатора экрана, на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2, на фиг. 4 — сечение Б-Б иа фиг. 2.

Устройство для исследования аэро- 15 динамической интерференции моделей с экраном содержит державки 1 2 для крепления моделей 3, 4, имитатор экрана 5, приемники 6 статического давления и соединенные с ними 20 дренажные трубки 7. Устройство снабжено приводом 8 дискретного .перемещения, размещенньп н пилоне и соединенным с имитатором экрана, выполненным с продольными гнездами 9, в которых размещены взаимозаменяемые нкладыши 10, на одном из которых установлены приемники 6 статического данления, при этом межосевое расстояние между продольными гнездами равно шагу привода дискретного перемещения, причем направление Z перемещения экрана перпендикулярно продольным гнездам. пружины 20 поршня 15. На оси 21, закрепленной н поршне 15, установлен толкатель 22. Толкатель 22 подпружинен пружиной 23.

Косоэубая рейка 24 соединена с имитатором экрана 5 н снабжена пружинным фиксатором 25.

В процессе работы поршень 15 передвигается влево под действием сжатого воздуха, подаваемого в полость цилиндра 17. При этом толкатель 22 нходит во впадину косозубой рейки 24 и, взаимодействуя с ней, передвигает рейку на величину, определяемую ходом поршня и углом скоса зубьев рейки. Величина хода рейки 24 равна шагу зубьев рейки, поэтому толкатель в исходном положении- устанавливается против впадины зубьев.

При стравливании сжатого воздуха иэ полости цилиндра 17 поршень 15 возвращается в исходное положение пружиной 20, при этом толкатель 22 выходит из. зацепления с рейкой 24, поворачиваясь вокруг оси 21. В крайнем правом положении поршня толкатель занимает исходное положение под действием пружины 23, и цикл можно повторять. Во время рабочего хода поршня 15 фиксатор 25 утаплинается надвигающимся зубом рейки 24.

Один ход имитатора экрана, равный межосевому расстоянию между гнездами, совершается за время одной продувки, в процессе которого снимаются показания с приемников 6 статического давления. Для снятия полного распределения статического давления на имитаторе экрана noose редно переставляют вкладьпп 10 с приемниками статического давления н гнезде 9, и эксперименты повторяют.

Применение съемных вкладьппей и привода дискретного перемещения экрана позволяет при ограниченных размерах рабочей части аэродинамической трубы провести исследования полного распределения давления на поверхности экрана.

1208904

И 15 7Е

Рие. 9

Составитель А.Тертерашвили

Техред M,Ïàðoöàé Корректор,С.Черни

Редактор В.Цалихина

Заказ 3128

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проеквная, 4

Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для исследования аэродинамической интерференции моделей с экраном Устройство для исследования аэродинамической интерференции моделей с экраном Устройство для исследования аэродинамической интерференции моделей с экраном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к способам проведения градуировок аэродинамических тензометрических весов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к аэродинамическим тензовесам

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях динамической устойчивости моделей летательных аппаратов, в частности при флаттерных испытаниях

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх