Способ ремонта повреждений покрышек

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21) 3623656/23-05 (22) 26.07.83 (46) 15.02.86. Бюл. У 6 (71) Воронежский шинный завод (72) И.Н.Минков, Л.П.Коршунов, В.К.Горлунов и Ю.Г.Кондауров (53) 678.028.23(088,8) (56) Руководящий технический материал РТМ 38044-75. Утв. ВПО "Союзшина", !975.

Руководящий технический материал

РТМ 380430-81. Утв. ВПО "Союзшина", 1981..-Патент США Ф 2248888,кл. 81-15.6, 1941. (54)(57) 1. СПОСОБ РЕМОНТА IIOBPEEgEНИЙ ПОКРЬППЕК, при котором в замкнутую зону дефекта вводят под давлением ремонтный состав с одновременным

„„SU„„12110 5 (51)4 В 29 С 35/02, 67/10 отводом из зоны дефекта воздуха, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей способа, ремонтный состав вводят в зону дефекта через просверленные в грунтозацепе каналы для увеличения объема этой зоны покрышки на 5-10Х.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве ремонтного состава используют эластомер, вулканизующийся от тепла, выделяющегося в покрышке в процессе ее эксплуатации.

3. Способ по пп. 1 и 2, о т л и- щ ч а ю шийся тем, что каналы в грунтозацепе сверлят под углом

O (4, 80-90 к наружной плоскости грунтозацепа. ай, 12.1 1065

ВНИИПИ Заказ 589/20 Тираж 640 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для ремонта повреждений покрышек, в том числе и для восстановления покрышек пневматических шин после производственного брака.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей способа за счет обеспечения возможности его применения для устранения 1О производственного брака с вулканизованных покрышек, а именно таких дефектов как "пузыри под протектором", "пузыри под брекером", расслоение каркаса. 15

На чертеже изображен грунтозацеп покрышки.

Предлагаемый способ ремонта повреждений покрышек осуществляют слецующим образом. 20

В зону дефекта покрышки 1 просверливают каналы 2 и 3 через нарукную плоскость ее крайнего грунтозацепа 4, где чаще всего захватывается воздух в процессе вулканизации по- 5 крышки. Каналы сверлят на глубину о дефекта и под углом 80 — 90 к наружной плоскости грунтозацепа для обеспечения гарантированного попадания нескольких каналов в зону де- 30 фекта. Затем в замкнутую зону дефекта через каналы 2 вводят под давлением 10-15 МПа ремонтный состав с одновременным отводом через каналы 3 воздуха из зоны дефекта. При малом объеме зоны дефекта и ремонте малогабаритных покрышек сверлят по одному каналу 2 и 3, (как показано на чертеже).

В качестве ремонтного состава ио используют эластомер, вулканизующийся от тепла, выделяющегося в покрышке при ее эксплуатации. Эластомер вводят в зону дефекта до увеличения зоны покрьппки на 5-10Х, 4$ т.е. грунтозацеп при этом растягивается и оказывает изотопное давление на находящийся в горячем состоянии эластомер, который полностью заполняет зону а дефекта покрышки и диффундирует в поры ее растянутого грунтозацепа и каркаса. Излишки эластомера выходят через каналы 3, а грунтозацеп, уменьшаясь в объеме, захватывает горячий эластомер, образуя с ним единый слой.

После охлаждения эластомера в зоне дефекта покрышка находится в статическом состоянии при температуре окружающего воздуха цеха) сохраняется избыточное давление грунтозацепа на эластомер, так как грунтозацеп и каркас покрьшпси находятся в растянутом состоянии.

Грунтозацеп 4, по существу, выполняет роль пресс-формы для эластомера.

Эта резиновая пресс-форма увеличивается в объеме и после окончания заполнения эластомером постоянно оказывает избыточное давление на последний, что способствует повышению прочности сцепления эластомера с вулканизованной резиной грунтозацепа 1, т.е. повышается работоспособность ремонтного места, сохранению монолитности эластомера 1отсутствию пор в эластомере) и вулканизации эластомера при температуре 60-90 С во время эксплуатации покрышки.

Снижение температур вулканизации эластомера во время эксплуатации поо крышки до 60-90 С по сравнению с о обычными. 155 С в пресс-форме обусловлено динамическим воздействием на эластомер в момент входа грунтозацепа в зону контакта с дорогой постоянным избыточным давлением грунтоза" цепа и длительным воздействием температуры.

При использовании для ремонта твердого эластомера с низкой текучестью для заполнения зоны дефекта необходимо использовать все каналы, просверленные в грунтозацепе.

При ремонте покрышек с большими зонами дефекта вулканизацию эластомера осуществляют путем повторной вулканизации покрышки в форме или вне формы обычным образом по сокращенному режиму.

Предлагаемый способ обеспечивает возможность ремонта и восстановления покрышек с производственным браком до уровня первосортных.

Способ ремонта повреждений покрышек Способ ремонта повреждений покрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити
Наверх