Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„» 1211422 A @4 F 01 P 3/22 (61) 1105672 (21) 3777369/25-06 (22) 30.07,84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (72) Б. A. Пургин, Б. П. Григорьев и В. К. Гусев (53) 621.43-713.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 243318, кл. F 01 P 3/22, 1967.

Авторское свидетельство СССР № 1105672, кл. F 01 Р 3/22, 1983. (54) (57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт, св. ¹ 1105672, о rë ачающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматического регулирования режимов работы, она дополнительно снабжена регулятором температуры охлаждающей жидкости, имеющим датчик температуры и исполнительный механизм, причем датчик температуры установлен в первом контуре циркуляции теплоносителя между радиатором и насосом. а исполнительный м ханизм регулятора связан с органом отключения парокомпрессора.

1211422

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим обрах зом.

Изобретение относится к мац1инострое нию, а именно к двигателестроению, мо жет быть использовано в многоконтурны системах охлаждения двигателя с испарением и конденсацией охладителя.

Цель изобретения — повышение эффективности работы системы охлаждения путем автоматического регулирования режимов работы.

На чертеже изображена система охлаждения двигателя, общий вид. 10

Система охлаждения содержит насос 1, соединенный всасывающим трубопроводом 2 с радиатором 3, а нагнетательным трубопроводом — с волостью охлаждения двигателя 4, из которой направляется по трубопроводу 5 в дополнительную емкость 6, 15 а из нее по трубопроводу 7 — в радиатор 3. Парокомпрессор 8 по всасыванию подключен к теплообменнику-испарителю 9 хладагента, размещенному в емкости 6, а по нагнетанию через трубопровод 10 — — к конденсатору 11, размещенному на радиаторе 3, который через трубопровод 12 связан с теплообменником-испарителем 9.

Для воздушного охлаждения радиатора 3 и конденсатора 11 хладагента система охлаждения снабжена вентилятором 13. Для спуска воздуха емкость 6 снабжена краном 14. Вращение парокомпрессора 8 обеспечивается приводом 15, который управляется исполнительным механизмом 16 от регулятора 17 температуры с датчиком 18 температуры. Регулятор 17 температуры на- 30 строен на заданный интервал температур теплоносителя (по максимуму и минимуму), при которых происходит соответственно включение и выключение парокомпрессора 8.

Датчик регулятора температуры установлен в первом контуре циркуляции теплоносителя между радиатором 3 и насосом 1.

В качестве теплоносителя в системе охлаждения могут быть использованы антифризы

М вЂ” 40 М вЂ” 65 или вода, в кач=c.l е хладагента — например, фреон 12.

На всех режимах р-боты двигатечя, если температура теплоносителя первого контура не достигает заданного максимума, парокомпрессор 8 не работает, отключающий орган 16 выключен. В этом случае теплоноситель из полости охлаждения двигателя 4 через трубопровод 5, емкость 6 и трубопровод 7 поступает в радиатор 3, где охлаждается воздухом, нагнетаемым вентилятором 13, по всасывающему трубопроводу 2 забирается насосом 1 и подается на охлаждение двигателя 4. На режимах больших нагрузок двигателя и высоких температур окружающей среды, когда поддержание температуры теплоносителя первого контура в заданных пределах не обеспечивается охлаждением в радиаторе 3 и температура его достигает заданного максимума, исполнительный механизм 16 под воздействием регулятора 17 температуры автоматически подключает llHpol 0A!;Ipccc0p 8 к двигателю 4 для работы. В этом случае второй контур системы охлаждсния, заполненный хладагентом, работает в режиме холодильной установки. Хладагент из ис арителя-теплообменника 9 засасывается парокомпрессором 8, сжимается в нем и по трубопроводу 1(J поступает в конденсатор 11, где сжижается и поступает в испаритсльтеплообменник 9, отбирая тепло от теплоносителя первого контура системы охлаждения. Г1ри снижении температуры теплоносителя первого контура до заданного минимума парокомпрессор 8 автоматически отключается от двигателя, и второй контур системы охлаждения прекращает функцио 1ировать. Г1ри последующем повышении температуры теплоносителя первого контура до заданного максимума происходит включение парокомпрессора 8 в работу, и цик.l повторяется.

Редактор Е. Копна

Заказ 621/38

Составитель 1 . Захаров

1 схред И. Всрес Корректор 0..11говаи

Тираж 50! 11одяисное

ВНИИПИ Государственного комитета СС(:P по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, л

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания
Наверх