Привод роторного опрокидывателя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 67 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3785977/27-11 (22) 27.08.84 (46) 23.02.86.Бюл. № 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудован ия (72) A. И. Пархоменко, С. В. Карась, Ю. Л. Медведев и М. Н. Филиппов (53) 621.869.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 545550, кл. В 65 G 67/48, 1975.

„„SU„„1212905 А (54) (57) ПРИВОД РОТОРНОГО ОГ1РОКИДЫВАТЕЛЯ, содержащий электродвигатель и связанные с ним тормоза, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения эффективности, электродвигатель образован по крайней мере одним индуктором и вторичным элементом на цилиндрической поверхности ротора, причем индуктор установлен с внешней стороны ротора. смонтирован с возможностью радиального перемещения по направля1ощим и фиксации относительно него и соединен шарнирно-рычажным механизмом с тормозом, который смонтирован с возможllocTbK) взаимодействия с внутренней поверхностью ротора.

1212905

Составите.lн 11. Канунникова

Гекрсд И. Верее Корректор М. Макси:кнгнннен

Тираж 833 Г1однисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 едактор А. Шандор

Закан 7! 3, 29

Изобретение относится к приводам погрузочно-разгрузочных устройств, в частности круговых опрокидывателей шахтных вагонеток, и предназначено для использования в угольной промышленности.

Цель изобретения — повышение эффективности. !

1а фиг. 1 и 2 изображен схематично

IIPIl I3o. I, Две I I PoF кции.

Привод роторного опрокидывателя содержит электродвигатель 1 и связанный с ним тормоз 2. Электродвигатель 1 образован по край мере одним индуктором 3 и вторичным элементом 4. В качестве вторичного элемента 4 используется обод ротора 5 опрокидывателя. Индуктор 3 установлен с

15 внеп3пей стороны ротора, смонтирован с возможностью радиального перемещения по наl i P cl I3 I H IO I I I H M 6 H ф и к с а ц и и OT H 0 C H T C 1 h H O H C I O и соединен шарнирно рычажным механизмом

7 с тормозом 2, который смонтирован с возможностью взаимодействия с внутренней

ilîâåðõHîñòüþ ротора 5. Соединение индуктора 3 с шарнирно-рычажным механизмом 7

Bhltlo.lHåío с помощью плиты 8 и болтовых соединений 9. Возвращение тормоза в исходнос положение осуществляется противовесом

10. Ротор 5 опрокидывателя размещен Hd опорно-направляющих роликах 1.

Г1ривод работает следующим образом.

При включении обмотки индуктора 3 создаваемое ею бегущее ма гнитное поле индуктирует во вторичном элементе 4 электродвижущую силу и токи. ВзаимодейoTI3I!o токов вторичного элемента 4 с магнитпым полем индуктора 3 создает тяговое усилие, направленное по касательной к ободу ротора 5 или по оси Х и обеспечивающее вращение ротора опрокидывателя, и усилие притяжения между индуктором и вторичным элементом, направленное по оси У.

За счет усилия притяжения индуктор 3 перемещается в направляющих 6 к ободу ротора 5. Г!ри этом через плиту 8 и шарнирно-рычажный механизм 7 движение передается тормозу 2, ротор 5 растормаживается, а противовес 10 поднимается вверх.

Перемещение индуктора ограничивает плита 8 и направляющие 6. Тяговое усилие приводит

Во вращение ротор 5 опрокидывателя, опирающийся на опорно-направлякнцие ролики 11.

1!осле завершения цикла опрокидывания индуктор 3 обесточивается, исчезает тяговое усилие и силы при-.яжения. под действием противовеса 10 через шарнирно-рычажный механизм и тормоз 2 осугцествляется затормаживание и стопорепие ротора 5 опрокидывателя. Г1ри этом ин.1уктор 3 возвращается в исходное положение по направляющим 6. Индуктор расположен на обод так, что его вертикальная ось симметрии параллельна вертикальной оси, проходягцей через центр тяжести ротора опрокидывателя.

Кроме. того, наружная поверхность обода ротора спрокидывателя покрывается электроприводным материалом с высокой удельной электропроводностью, например, медной или ал1оминиевой полосы, или полосой, конструктивно близкой к короткозамкнутой обмотке типа беличьей клетке.

Привод роторного опрокидывателя Привод роторного опрокидывателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх