Опрокидыватель для разгрузки шахтных вагонеток

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„90„„1222608 (я) 4 В 65 G 67!48

r =» с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Щ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CNS ана

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3823832/27-11 (22) 17.12.84 (46) 07. 04.86. Бюл. № 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) С. Н. Бугаенко и А. Г. Шаталов (53) 621.869 (088.8) (56) Евневич А. В. Горные транспортные машины. М.: Госгортехиздат, 1963, с. 452. (54) (57) ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ РА3ГРУЗКИ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК, содержащий смонтированный на основании на роликах приводной ротор для вагонетки и тормоз, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, тормоз образован двумя наклонными перекрестно закрепленными на общем опорном шарнире под ротором балками с вертикальными срезами на верхних концах и горизонтальными — на нижних для взаимодействия, соответственно, с окнами на поверхности ротора и с основанием.

М

Л

Ф

0(1222608

Составитель h Савульннк

Редактор H. Тупица T(. õðå,1 И. Верее Koppcêòîð С. Ч рпн

За каз 1663/21 Тиран, 333 !1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СС.СР по делам изобретений и о1крытий!!3035, Москва, Ж--35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент >, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к опрокидывателям транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки.

На фиг. 1 изображен опрокидыватель, вид спереди; на фиг. 2 — то же, при повороте на 180 .

Опрокидыватель состоит из барабана 1, ротора 2, на поверхности которого выполнены окна 3 и 4, приводных 5 и поддерживающих 6 роликов, тормоза в виде перекрестных балок 7 и 8, шарнирно установленных на общем опорном шарнире 9, взаимодействующих с основанием 10, при этом балки 7 и 8 выполнены таким образом, что их центр тяжести находится в нижних концах и балка 7 стремится повернуться против часовой стрелки, а балка 8 — по часовой стрелке вокруг оси 9.

Опрокидыватель работает следующим образом.

Б исходном положении балка 7 тормоза верхним концом утоплена в пазу 3, и противоположным концом упираетси в основание 10. Балка 8 одним концом упирается в поверхность ротора 2, а другим концом приподнята над основанием 10. После входа в опрокидыватель груженой вагонетки I1 барабан 1 начинает вращаться против часовой стрелки. На верхний конец балки 7 накатывается поверхность ротора 2, она поворачивается и выходит из окна 3, при этом ни>кний ее конец приподнимается над основанием.

При повороте барабана на 180 верхний конец балки 8 утапливается в окно 4 ротора 2 и упирается в его стенку, а нижний конец опускается на основание 10. Одновременно с заходом балки 8 в окно 4 от-! о ключается приводной двигатель. Происходит остановка барабана в заданном положении.

После разгрузки вагонетки включается привод поворота, вращая ротор 2 в обратную сторону. При этом на поверхность балки 8 накатывается поверхность ротора 2, верх-!

5 ний конец балки выходит из окна 4, а нижний приподнимается над основанием 10.

При обратном повороте на 180 верхний конец балки 7 утапливается в окне 3 и упирается в его стенку. нижней конец балки опускается па основание 10. Одновременно отключается приводной двигатель и происходит остановка барабана в исходном положении.

Разгруженная вагонетка выкатывается и

25 ее место занимает следующая груженая вагонетка. Весь цикл повторяется в той же последовательности.

Опрокидыватель для разгрузки шахтных вагонеток Опрокидыватель для разгрузки шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх