Подшипниковый узел

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Е 16 С 35/07

1

1 " 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

«) И АВТОРСКОМУ СЮЩЕТЕЛЬСТВУ ную шайбу, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки осевого зазора при сборке и в процессе эксплуатации, крышка снабжена распорным элементом и выполнена в виде стакана со скошенными внутренними стенками, между которыми размещен с возможностью взаимодействия распорный элемент, связанный с крьппкой посредством винтов, стакан установлен дном к подшипнику, а регулировочная шайба выполнена волнистой с высотой волны, равной величине гарантиро" ванного рабочего зазора, и установлена между торцом подшипника и крьппкой.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3817689/25-27 (22) 27. 11.84 (46) 28.02.86. Бюл. В 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт редукторостроения (72) Л.С.Бойко, Ю.И.Кобус и Г.Н.Сенигов (53) 621.822,6(088,8) (56) Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. И.: Высшая школа, 1971, с. 67, рис. 9.9а. (54) (57) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, содержащий смонтированный на валу в корпусе подшипник качения, крышку с элементами крепления и регулировоч„„Я0„„1214945 А

/ .l би, Р

ВКИИПИ Заказ 096/48 Тира>к 777 Подписное

Филиал ПШi "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

1 12

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам.

Целью изобретения является упрощение регулировки осевого зазора в подшипнике при сборке и в процессе эксплуатации подшипникового узлаe

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел в начальный момент сборки, продольный разрез; на фиг.2— регулировочная волнистая шайба, общий вид-, на фиг,З вЂ” подшипниковый узел в период эксплуатации, продольный разрез.

Подшипниковый узел содержит смонтированный на валу 1 в корпусе

2 подшипник качения 3, крышку 4 с элементами крепления 5 и регулировочную шайбу 6, при этом крышка

4 снабжена распорным элементом 7 и выполнена в виде стакана сс скошенными стенками 8 между которыми размещен с возможностью взаимодействия расцорный элемент 7, связан ный с крышкой -, посредством винтов

5, стакан установлен дном 9 к подшипнику 3„ а регулиравочная шайба

6 выполнена волнистой с высотой волны, равной величине гарантированного рабочего зазора, и установлена между торцом подшипника 3 и крышкой 4. При сборке по/.-шипниковый узел собирается без зазора.

Крышка способна деформироваться с

2 увеличением диаметра наружной поверхности с помощью любого известного способа. При деформации наружной поверхности крышки происходит ее фиксирование в расточке корпуса и, следовательно, стопорение наружного кольца подшипника, Стопорение крышки можно осуществить в любом требуемом месте в рас10 точке корпуса под подшипник, уста" навливая тем самым осевую игру узла, Для получения гарантированного оптимального зазора в узлах с подшипниками регулируемого типа между

l5 торцом наружной обоймы подшипника и упорным торцом крышки устанавлива ется легкодеформируемая волнистая шаиба с высотой волны, равной необходимому рабочему зазору подшипни20 ков. Жесткость волнистой шайбы достаточна при сборке узла, собираемого без осевых зазоров. Возникающие при работе осевые усилия деформируют шайбу, она остается

25 плсской и после снятия осевого усилия, и г узле получается осевой рабочий зазор, равный высоте волны шайбы.

Благодаря такому выполнению подшипникового узла упрощается регулировка осевого зазора при сборке и и процессе эксплуатации и значительно снижается влияние субъективных факторов на качество сборки.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлу горизонтального шарнира втулки несущего винта вертолета, изготовленной из титана или титанового сплава

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к зерновым метателям

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к подшипникам, используемым в опорах различных устройств и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к подшипникам, используемым в опорах различных устройств и механизмов

Изобретение относится к подшипнику вращающегося вала турбореактивного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при сборке подшипниковых опор, включающих радиальный или радиально-упорный подшипник качения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при сборке подшипниковых опор, включающих радиальный или радиально-упорный подшипник качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам ответственных агрегатов, например главных редукторов вертолетов и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регулируемых узлах опор различных машин
Наверх