Способ испытания пневматических шин на стенде

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневматических шин. Цель .изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Испытываемую пневматическую шину 5 устанавливают на оси 6 размещенной на подвижной каретке 7, соединенной с нагружающим устройством, выполненным, например , в виде гидроцилиндра 8. Выбирают форму выступов 3 в зависимости от конфигурации канавок рисунка протектора с таким расчетом, чтобы выступы 3 плотно входили в канавки протектора. При вращении бегового барабана с выступами 3 создается сосредоточенная циклическая знакопеременная нагрузка. 3 ил. 8 ел (Риг. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 G 01 М 17 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

:.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / 1

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„ т/

3 г (21 ) 3517578/27-.11 (22) 03.12.82 (46) 28 02 86. Бюл. 11 8 (72) Ю,П.Завьялов, В.И.Завгородний, В.И.Дорошенко и В.А.Павлов (53) 629 ° 113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .У887977, кл. G 01 M 17/02, 1979. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ 1ПИН НА СТЕНДЕ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может бытв использовано при ресурсных испытаниях пчевматических шин. Цель изобретения — повышение точности

„„ЯОы 1215 14 А воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Испытываемую пневматическую шину 5 устанавливают на оси 6 размещенной на подвижной каретке 7, соединенной с нагружающим устройством, выполненным, например, в виде гидроцилиндра 8.

Выбирают форму выступов 3 в зависимости от конфигурации канавок рисунка протектора с таким расчетом, чтобы выступы 3 плотно входили в канавки протектора. При вращении бегового барабана 1 с выступами 3 создается сосредоточенная циклическая знакопеременная нагрузка. 3 ил.

12

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневматических шин.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения путем создания нагрузок в подканавочном слое и элементах рисунка протектора.пневматической шины.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема стенда для реализации предлагаемого способа, на фиг. 2- — поверхность бегового барабана стенда с прорезями и установленными выступами различной формы на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

На полом беговом барабане 1 в прорезях 2 закреплены выступы 3, выполненные, например, в виде тел вращения различной формы; овальной, веретенообразной, трапецеидальной, усеченного конуса и т.д. Для плотного прилегания выступов 3 к наружной поверхности бегового барабана

1 нижняя поверхность выступов 3 выполнена с радиусом, равным радиусу бегового барабана 1. Дпя облегчения доступа при закреплении выступов 3 в торцовой части бегового барабана 1 выполнены окна 4.

Испытываемую пневматическую шину

S устанавливают на оси 6, размещенной на подвижной каретке 7, соединенной с нагружающим устройством:, выполненным, например, в ви,;е гидроцилиндра 8, Выступы 3 установлены на беговом барабане 1 со смещением относительно оси вращения или под углом к ней, с различным шагом, количеством выступов и на разном расстоянии в рядах и между последними в соответствии с коиструктивными особенностями протектора пневматической шины 5.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Выбирают форму выступов 3 в зависимости от конфигурации канавок рисунка протектора пневматической ши15014 2 ны 5 с таким расчетом, чтобы выступы 3 плотно входили в канавки протек-1 тора. Посредством гидроцилиндра 8 испытываемую пневматическую шину 5 прижимают к беговому барабану 1 до полного внедрения выступов 3 в канавки рисунка протектора. При этом между наружной поверхностью бегового барабана 1 и беговой поверхно10 стью шины остается зазор(фиг. 3).

При вращении бегового барабана

1 с выступами 3 внедряющимися в канавки, создается сосредоточенная циклическая знакопеременная нагруз15 ка, действующая одновременно на подканавочный слой и на соединение подканавочного слоя с грунтозацепами протектора, т.е. по всей поверхности канавки рисунка протектора.

20 Расположением выступов на беговом барабане с различным шагом и количеством в рядах и между ними, вдоль оси вращения или под углом к ней обеспечивается возможность создания

g5 разного числа циклов нагружения (в единицу времени) канавок различного рисунка протектора пневматической шины.

Таким образом, по предлагаемому способу обеспечивается создание нагрузок в подканавочном слое и элементах рисунка протектора, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения

35 при испытаниях пневматической шины, Формула изобретения

Способ испытания пневматических шин на стенде, заключающийся в том, что вращением бегового барабана стенда создают циклические знакопеременные нагрузки на пневматическую шину, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, упомянутые нагрузки создают посредством выступов на беговом барабане по всей поверхности одной канавки рисунка протектора пневматической шины.

12! 5014

Риа, 2

A-А

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 900/51

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Составитель Н.Иазепов

Редактор Н.Швыдкая Техред М .Гергель Корректор М.Пожо

Способ испытания пневматических шин на стенде Способ испытания пневматических шин на стенде Способ испытания пневматических шин на стенде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх