Резьбовое соединение

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19У (И) (51)4 F 16 В 39 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3711718/25-27 (22) 03.01.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (72) В.Д.Агафонов и С.А.Ершов (53) 621.882.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 338697, кл. F 16 В 39/34, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 775442, кл. F 16 В 39/34, 1979.

Патент Англии № 1192148, кл. F 16 В 39/284, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 427178, кл. F 16 В 39/284, 1972. (54) (57) 1. РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее болт, установленный в резьбовом отверстии одной из деталей, и втулку для контровки болта осевым натягом, размещенную на стержне болта в отверстии закрепляемой детали, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целыю повышения надежности путем обеспечения постоянства усилия осевого натяга, втулка для контровки болта выполнена из двух частей, соединенных упругими продольными перемычками, с встречно направленными выступами, расположенными на частях втулки между перемычками с возможностью взаимодействия своими торцовыми поверхностями при сборке соединения.

2. Соединение по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что перемычки наклонены к оси втулки в направлении вращения болта при его завинчивании.

3. Соединение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения деформации закрепляемой детали, втулка при сомкнутых торцовых поверхностях выступов выполнена высотой не менее толщины закрепляемой детали.

Составитель Н.Антипов

Редактор 31.Авраменко Техред А. Бабинец Корректор В.Бутяга

Заказ 1119/46 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул,Проектная, 4

Изобретение относится к узлу резьбового соединения двух деталей, одна из которых выполнена из мягкого или хрупкого материала, Цель изобретения — повышение надежности соединения путем обеспечения постоянства усилия контровки, а также исключение деформации закрепляемой детали.

На фиг. 1 представлено резьбовое соединение, продольный разрез, на фиг. 2 — развертка детали соединения (втулка для контровки болта).

Резьбовое соединение содержит болт 1, установленный в резьбовом отверстии соединяемой детали,2, втулку 3 для контровки болта 1 осевым натягом, размещенную на стержне болта в отверстии закрепляемой детали 4, Втулка 3 выполнейа из верхней,части 5 и нижней части 6, соединенных упругими продольным перемычками 7. На частях втулки между перемычками имеются встречно направ18186 2 ленные выступы 8, смыкающиеся при сборке соединения торцовыми поверхностями 9.

Перемычки 7 могут быть наклонены к оси втулки в направлении вращения болта при его завинчивании. Высота втулки 3 при сомкнутых торцовых поверхностях 9 выполнена не менее толщины закрепляемой детали 4.

tÎ Завинчивание болта 1 в детали 2 выполняется до соприкосновения торцовых поверхностей 9 выступов 8. Упругие продольные перемычки втулки создают заданное усилие осевого наtS тяга резьбового соединения, а выполнение втулки с высотой, большей или равной толщине закрепляемой детали (при сомкнутых торцовых поверхностях 9 выступов), исключает

20 деформацию закрепляемой детали 4, головкой болта. Наклон перемычек 7 в направлении вращения болта обеспечивает дополнительное повышение надежности соединения.

Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Гайка // 966343

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, а автомобильной, авиационной, локомотивной отраслях к промышленности, а также в других отраслях, например для крепления строительных конструкций
Наверх