Шкив клиноременного вариатора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (584 F 16 Н 55 56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675082/25-28 (22) 20. 12.83 (46) 15 ° 03.86. Бюл. ¹ 10 (72) М.П.Шишкарев (53) 621.852(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1027454, кл. F 16 Н 9/04, F 16 Н 55/52, 1979.

Пронин Б.А., Ревков Г.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы). M. Машиностроение, 1980, с. 134, рис. 66. (54)(57) 1. ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВА: РИАТОРА, включающий вал, установленные на нем два подвижных в осевом направлении и подпружиненные друг к другу диска со ступицами, эубчатое колесо, установленное с возможностью вращения на оси, перпендикулярной оси вала, зубчатые рейки, находящиеся в зацеплении с зубчатым колесом, первая из которых закреплена на ступице одного из дисков, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы при колебании нагрузки на дисках, он снабжен установленным на ступице второго

4 диска и связанным с валом ограничителем осевого перемещения, выполненным в виде стакана, и размещенным в последнем фиксатором, выполненным в виде охватывающей ступицу второго диска, подвижной в осевом направлении и подпружиненной к ограничителю обоймы и расположенными между ней и ступицей второго диска заклинивающих элементов, а вторая зубчатая рейка закреплена на обойме.

1218223 мы.

2. Шкив по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что внутренняя поверхность обоймы имеет форму конуса, а заклинивающие элементы выполнены в виде тел качения.

\

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных вариаторах, применяемых в приводах различных машин и механизмов.

Дель изобретения — повышение надежности работы при колебании нагрузки на дисках шкива.

На чертеже схематически предствален предлагаемый шкив клиноременного вариатора, общий вид.

Шкив клиноременного вариатора включает вал 1, установленные на нем два диска 2 и 3, подвижных в .осевом направлении и подпружиненных друг к другу с помощью пружины 4, усилие которой регулируется гайкой 5, навинченной на резьбовой конец вала

1, посредством толкателей 6 и опорной шайбы 7. Диск 2 имеет ступицу 8, а диск 3 — ступицу 9. На оси 10, перпендикулярной оси вала 1, установлено с возможностью вращения зубчатое колесо 11, в зацеплении с которым находятся зубчатые рейки 12 и 13.

Первая зубчатая рейка 12 закреплена на ступице 8 диска 2 и размещена в продольном пазу на поверхности вала 1.

Шкив снабжен органичителем 14 осевого перемещения, который смонтирован на аксиальных пальцах 15, закрепленных во фланце вала 1. Ограничитель осевого перемещения несет стакан 16, в котором размещен фиксатор, выполненный в виде подвижной в осевом направлении и охватывающей ступицу 9 диска 3 обоймы 17, подпружиненной к ограничителю 14 с помощью пружины 18. Усилие сжатия пружины 18 регулируется гайкой 19, ввинченной в стакан 16. Между ступицей 9 диска

3 и обоймой 17 размещены заклинивающие элементы 20. В обойме 17 закреплена зубчатая рейка 13, установлен-;

3. Шкив по п. 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что тела качения подпружинены в направ лении осевого перемещения обой— ная подвижно в пазу ступицы 8. Диски 2 и 3 огибаются ремнем 21. Внутренняя поверхность обоймы 17 может быть выполнена конической, а заклинивающие элементы 20 — в виде тел качения, например шариков, установленных в сепараторе. Тела качения, кроме того, могут быть подпружинены в направлении осевого перемещения. обоймы 17 к ограничителю 14 с помощью пружины 2?.

Шкив работает следующим образом.

При установке шкива на ведущем валу, крутящий момент с вала 1 передается посредством зубчатой рейки 12 и пальцев 15 дискам 2 и 3. С дисков крутящий момент снимается на ремень 21. При установке шкива на ведомом валу передача нагрузки происходит в обратном порядке. Пружина 4, воздействуя на ступицу 8 диска 2, обеспечивает силовое замыкание и передачу нагрузки ремнем. При увеличении нагрузки на ремень 21 в результате случайного воздействия перемещению диска 3 влево препятствуют шарики 20, заклинивающиеся между ступицей 9 диска 3 и обоймой 17, подпружиненной пружиной 18, усилие которой подбирается большим, чем усилие пружины 4. В результате кинематическая характеристика передачи не нарушается. При принудительном регулировании шкива, смонтированном на другом валу вариатора, усилие в ремне 21 повышается до величины большей, чем случайные колебания нагрузки.

Ремень 21, воздействуя на диск 2, 40 перемещает его вправо. Зубчатая рей.ка 12 поворачивает зубчатое колесо 11„ которое, в свою очередь, посредством зубчатой рейки 13 перемещает обойму

17 влево. Диск 3 расклинивается и под действием ремня 21 перемещается

Составитель В. Карасев

Редактор С. Лисина Техред А.Комарницкая Корректор С. Черни

Заказ 1121/48 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 влево на необходимое расстояние. Ремень при этом переходит на меньший диаметр. По окончании регулировки усилие в ремне уменьшается, пружина

18 возвращает обойму 17 в исходное положение до упора в ограничитель 14 осевого перемещения. Пружина 22, воздействуя на шарики 20, обеспечивает при регулировке передаточного отношения свободноеперемещение диска

3 влевобез заклиниванияобоймой 17.

Таким образом, пружина 18 включается в работу только при повышении

218223 4 нагрузки на ремень 21, т.е. при попытке раздвигания дисков 2 и 3. В результате исключается работа ремня при завышенной осевой нагрузке, 5 которая определялась бы при отсутствии ограничителя 14 осевого перемещения усилием пружины 18. Усилие ,пружины 18 назначается исходя из необходимой жесткости кинематической

10 характеристики, а также типа применяемого ремня, который определяет величину усилия, создаваемого в ремне при регулировании.

Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх