Соединение двух цилиндрических деталей

 

СОЮЗ СоаЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с м эююа ае ачд

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ е е с я тем, что, с .целью повьгшения надежности соединения, в выступающем кольцевом пояске кольцевая проточка имеет форму усеченного конуса, меньшее основание которого обращено к сопрягаемой детали, а на торцовой поверхности пояска выполнен конический паз, конусность внутренней стенки которого равна конусности проточки пояска и больше конусности его внешней стенки, причем на наружной поверхности пояска выполнена канавка под уплотнение, дно которой выполнено в ниде мембраны, обраэованной эксцентричными радиусами.

Фиг.1

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3683517/29-08 (22) 01. 12.83 (46) 15.03.86. Бюл. Ф 10 (72) А.П.Мерэликин (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 258836, кл. В 23 P 19/04, 1968. (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ с уплотняющим элементом между ними, одна иэ которых выполнена с выступающим кольцевым пояском с кольцевой проточкой на торце, а на торце другой цилиндрической детали выполнен цилиндрический кольцевой паэ, о т л и ч а юш 4 F 16 L 23 00 В 23 P 19 04

1218

t2

Составитель И.Пащенко

Редактор С.Лисина Техред А.Бабинец Корректор А.Обручар

Заказ 1122/49 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например для соединения фланца с трубой в теплообменном аппарате. 5

Цель изобретения — повышение надежности соединения за счет обеспечения центровки соединения и занижения вихреобразования в потоке.

На фиг. 1 схематически представ- 10 лено соединение до начала сборки, общий вид; на фиг. 2 — то же, .в сборе; на фиг. 3 - узел ? на фиг.

Соединение содержит деталь с выступающим кольцевым пояском 2 и центральным отверстием 3, которое в районе пояска выполнено в виде усеченного конуса 4, меньшее основание которого обращено к его торцу.

На торцовой поверхности 5 пояска вы- 2О полнена кольцевая проточка 6, конусность внутренней стенки 7 которой равна конусности отверстия пояска и больше угла конуаности внешней стенки 8, что обеспечивает свобод- у5 ный проход сопрягаемой детали 9 и меньшее ее растяжение при развальцовке. На наружной стенке пояска выполнена канавка 10 под уплотне234 а ние 11, причем дно 12 канавки образовано разными радиусами R (внешний) и R (внутренний), при этом RyR и центры радиусов эксцентричны, что дает возможность при развальцовке подниматься дну канавки .и осуществлять прижатие уплотнителя к кольцевому пазу 13, выполненному на торце 14 сопрягаемой детали 9.

Соединение двух цилиндрических деталей осуществляется посредством осевого усилия. Вначале сопрягаемая деталь 9 с пазом 13 вводится в конический паз в детали 1 до соприкосновения с внутренней стенкой 7. Дальнейшее приложение усилия приводит к растяжению внутренней части торца 14 детали 9 и прижатию ее к внеш4 ней стенке 8, при этом внешняя часть торца 14 детали 9 свободно проходит над уплотнителем 11, но плотно по внешней стенке 8. Затем оправкой, вставляемой в отверстие 3, осуществляется опрессовка усеченного конуса 4 происходит сжатие кольцевого

nasa 13 и выравнивание дна 12 канавки 10 пояска 2. При этом уплотнитель, поднимаясь иэ канавки, плотнЬ..прилегает к пазу 13 детали 9.

Соединение двух цилиндрических деталей Соединение двух цилиндрических деталей 

 

Похожие патенты:
Наверх