Устройство для испытания колеса с эластичной шиной

 

Изобретение относится к устройствам для испытания.колес с эластичной шиной. Цель изобретения - повыние точности измерения силы сопротивления качению колеса. На основа:нии 1 установлена бесконечная беговая поверхность 2 с приводом 3. Колесо (К) 4 установлено свободно на оси 5 и снабжено тормозом 6. Ось 5 закреплена на траверсе 7, имеющей механизм перемещения 8 вдоль качакицейся рамы 9. Ось 11 рамы 9 совмещена с беговой поверхностью 2 в зоне «контакта с К и связана с динамометрической муфтой 12, закрепленной в .поворотном устройстве 13.К с траверсой 7 посредством механизма перемещения 8 поджимают к беговой поверхности до обеспечения требуемого значения нормальной реакции и уравновешивают ра- :му относительно оси балансиром.2 ил. СТО otfcjwm СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК. (51)4 С 01 И 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ,(21) 3678642/27-11 ,(22) 21.12.83 (46) 23.03.86: Бюл. И 11 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.Г.Анопченко (53) 629.113.001.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 492778, кл. С 01 М 17/02, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСА

С ЭЛАСТИЧНОЙ ШИНОЙ (57) Изобретение относится к устройствам для испытания, колес с эластичной шиной. Цель изобретения — повышение точности измерения силы сопротивления качению колеса. На основа.,Я0.„121 953

,нии 1 установлена бесконечная беговая поверхность 2 с приводом 3. Колесо (К) 4 установлено свободно на оси 5 и снабжено тормозом 6 .Ось 5 закреп- лена на траверсе 7, имеющей механизм перемещения 8 вдоль качающейся рамы 9. Ось 1 1 рамы 9 совмещена с беговой поверхностью 2 в зоне контакта с К и связана с динамометрической муфтой 12, закрепленной в .поворотном устройстве 13.К с траверсой 7 посредством механизма перемещения 8 поджимают к беговой поверхности до обеспечения требуемого значения нор- . мальной реакции и уравновешивают ра-, му относительно оси балансиром.2 ил. Е («) лобов 1219953

Изобретение относится к области технических средств для испытания колеса с эластичной шиной и может быть использовано в качестве учебного стенда на практических занятиях при изучении теории движения колесных транспортных средств, снабженных эластичными шинами.

Целью изобретения является повышение точности измерения силы соп ротивления качению колеса.

Существенным отличием предлагаемого устройства по сравнению с известными является дополнительная

1 . степень свободы, сообщенная оси коФ леса,а именно:ось с колесом свободно перемещается (сохраняя параллельность исходному положению) по дуге окружности постоянного радиуса с центром, расположенным в зоне контакта колеса с беговой поверхностью.

Указанная степень свободы реализована посредством качающейся опоры, установленной относительно беговой поверхности.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства для исследования работы эластичного колеса; на фиг.2 — устройство, вид сбоку.

Устройство состоит из основания, 1, на котором установлена бесконечная беговая поверхность 2 с приводом З.Колесо 4,опирающееся на беговую поверхность 2,установлено свободно на оси 5 и снабжено тормозом 6,при этом ось 5 закреплена на траверсе 7, имеющей механизм 8 перемещения вдоль качающейся рамы 9, снабженной балансиром 10,при этом ось 11 рамы 9 совмещена с беговой поверхностью 2 в зоне контакта с колесом 4 и связана с динамометрической муфтой 12, закрепленной в поворотном устройстве 13. Поворотная стойка 14, в которой размещена ось 11, установлена в опорной втулке 15 и зажата фиксатором 16.

Устройство работает следующим образом. . Колесо 4 с траверсой 7 посредством механизма 8 перемещения поджимают к беговой поверхности 2 до обеспечения требуемого значения нормальной реакции Z и уравновешивают. раму 9 относительно оси 11 балансиром 10.

При неподвижной беговой поверхности 2 и колесе 4 результирукяций вектор нормальной реакции Z совпадает с вертикальным диаметром колеса 4 и пересе"Ъ кает осевую линию оси 11 качающейся рамы 9, которая занимает устойчивое вертикальное положение. Последнее объясняется тем, что при принудительном повороте рамы 9 уменьшается расстояние между .беговой поверхностью 2 и осью 5 колеса 4 и возникает восстанавливающий момент, возвращающий ра" му 9 в вертикальное положение.

l0 Для определения силы сопротивления качению колеса в ведомом режиме (т.е. к колесу не подводится тормозной момент) беговой поверхности 2 посредством привода 3 сообщают тре15 буемую скорость перемещения, при этом нормальная реакция Z смещается относительно вертикального диаметра колеса 4 на величину о ввиду необ -ратимых потерь при деформации элас20 тичного колеса. При смещении (сносе) Z возникает момент Z-а, стремящййся повернуть качающуюся раму 9 на угол Р в сторону, противоположную вращению колеса 4. Для измерения

2S возникшего момента к поворотному устройству 13 прикладывают противоположный по знаку момент М„, передаваемый через динамометрическую муфту 12 оси 11,возвращающий качающуюся раму 9 щ в исходное вертикальное положение (фиг.З). Так как момент М„ от пово4 ротного устройства 13 измеряется муфтой 12 и численно равен моменту

Z а, то можно однозначно определить силу сопротивления качению P

К

P„= Z a rk = N„ ™â где r„ — радиус качения колеса;

М вЂ” восстанавливающий момент от поворотного устройства.

Полученные результаты измерений позволяют определить и величину ц: сноса нормальной реакции

40 а - М„/Z.

Для определения силы сопротивления качению колеса в тормозном режиме к колесу 4 подводят тормозной момент посредством тормоза 6 и определяют искомые параметры согласно описанной последовательности действий. Качественную сторону исследуемого процесса, т.е. факт и направление действия силы сопротивления качению, наблюдают визуально по перемещению качающейся рамы 9 или колеса 4 относительно ис.,ходного положения при отключенной муфте 12 от оси 11. Для изучения

1219953

Фиа 2

Составитель М .Щередин

Техред И. Верес Корректор E . .Сирохман

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 1316/51 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, MocKBa, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 влияния угла увода эластичного колеса (т.е. угла между плоскостью вращения колеса и продольной осью пятна контакта) на силу сопротивления качению плоскость вращения колеса устанавливают под углом к беговой дорожке поверхности 2 посредством поворота стойки 14 в опорной втулке 15 с последующей ее фиксацией фиксатором 16. После перечисленных операций включают привод 3 беговой -поверхности 2 и измеряют поворотный момент качающейся рамы 9.

Формула и з обре т ения

Устройство для испытания колеса с эластичной шиной, содержащее установленные на основании бесконечную беговую поверхность с приводом для ее перемещения, стойку с закрепленной на ней шарнирно качающейся рамой, на которой размещена ось с узлом крепления колеса с шиной, установленным с возможностью вращения, и устройства для нагружения и ориентации колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения силы сопротивления качению колеса, рама сбалансирована относительно оси качания-и. снабжена измерителем поворотного момента рамы, 1 .при этом ось качания рамы размещена в одной плоскости с осью колеса и совмещена с беговой поверхностью в зоне ее контакта с колесом.

Устройство для испытания колеса с эластичной шиной Устройство для испытания колеса с эластичной шиной Устройство для испытания колеса с эластичной шиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх