Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 В 60 D 1/00, В 62 9 53/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

C

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь.. (61) 1113285 (21) 3814104/27-11 (22) 19. 11. 84 (46) 30. 03.. 86. Бюл. И 12 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожныи институт (72) С.А. Шахворостов, А.Н. Тараканов, Л.А. Дементьева, Е.П. Карпов и М.А. Маметов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1113285, кл. В 60 D 1/00, 1983. (54)(57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. У 1113285, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения управляемости сочлененного трен..SUÄÄ 1220930 A спортного средства путем автомати-. ческой стабилизации заданного угла складывания между ведущей и ведомой секциями, на задней балке коромысла посредством кронштейна закреплен датчик углового положения секции, подвижный элемент которого соединен с одним концом телескопического води. ла, а другой его конец соединен го" ризонтальной осью с дышлом ведомой секции, при этом гидроцилиндры поворота ведомой секции связаны с гидрораспределителем с электромагнитным приводом, соединенным через блок сравнения с датчиком и задатчиком угла складывания секций, рычаг которого подпружинен с возможностью возврата в нейтральное положение.

Изобретение относится к транспорт. ному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененньы транспортных средств, содержащих несколько секций, например гусеничный тягач и прицепной каток.

Цель изобретЕния - повышение управляемости сочлененного транспорт ного средства путем автоматической стабилизации заданного угла складывания между ведущей и ведомой секциями.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, общий вид, план; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — функциональная схема.

Сцепное устройство содержит Тобразную заднюю раму 1, жестко закрепленную на задней части ведущей секции 2 и соединенную посредством шарнира 3 с передней балкой 4 коромысла, снабженной упорными роликами 5 и соединенной с задней балкой

6 коромысла при помощи горизонталь. ного поперечного шарнира 7. Задняя

1 балка 6 коромысла связана посредством вертикального пальцевого шарнира 8 и силовых гидроцилиндров 9 поворота с подковообразной передней рамой 10, соединенной с помощью шар" ниров 11 с ведомой секцией 12 сочлененного транспортного средства. Шар" киры ll установлены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через центр тяжести С задней ведомой секции 12. Гидроцилиндры 9 установлены на передней раме 10 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Над шарниром 8 на задней балке 6 коромысла с помощью кронштейна 13 установлен датчик 14 углового положения, ось вращения подвижного элемента 15 которого соосна оси шарнира 8. Подвижный элемент 15 датчика 14 с помощью телескопического водила 16, имеющего на обоих концах горизонтальные поперечные шарниры 17 соосно соединен с дышлом 18 передней рамы 10

220930 2 ведомой секции 12. Гидроцилиндры

9 поворота оборудованы распределителем 19 с электромагнитным приводом, соединенным электрически через блок сравнения 20 с датчиком

l4 и задатчиком угла складывания

21, имеющим пружины 22 возврата

его в нейтральное положение, Устройство работает следующим

10 образом.

При необходимости прямолинейного движения эадатчик угла складывания под действием пружин 22 устанав" ливается в нейтральное положение, 15 соответствующее нулевому углу скла-. дыванию секций 2 и 12.

При отсутствии соосности секций

2 и 12 телескопическое .водило 16 поворачивает подвижный элемент 15

20 датчика 14. При этом на блок сравне" ния поступает электрический сигнал.

Блок сравнения 20 включает распределитель 19 с электромагнитным приводом таким образом, что гидроцилиид25 ры 9 поворота компенсируют существующее несоответствие заданного и текущего углов складывания. При этом под воздействием гидроцилиндров 9 ведомая секция 12 поворачи30 вается относительно шарнира 8, увлекая за собой водило 16, которое, в свою очередь, поворачивает подвижный элемент 15 датчика 14. При поступлении информации .о равенстве текущего и заданного углов складывания блок сравнения 20 устанавливается в нейтральное состояние, пе" реключая распределитель 19 в состоя-. ние, соответствующее запертому поло40 жению гидроцилиндров 9.

При необходимости осуществления поворота задатчик угла складывания

21 устанавливается в положение, соI ответствуилцее требуемому радиусу по-.:

45 ворота сочлененного транспортного средства. Следящая система при этом автоматически устанавливает :заданный угол складывания в описанной последовательности.

1220930

)220930

Фи8. 2

Фиг. 3

Составитель А. Маркелов

Редактор М. Бандура Техред H.Áoíêàëî Корректор. М. Демчик

Заказ 1528/)8 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1220929

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам, используемым для оценки состояния деформируемых грунтовых поверхностей

Автопоезд // 1220929

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх