Способ изготовления корпуса судна и устройство для его осуществления

 

1. Способ изготовления корпуса судна , содержащий операции формирования обшивки блоков корпуса судна в постелях и закрепления ее на их неподвижных лекалах , монтаж набора и оборудования на каждом из блоков корпуса судна, отсоединения от неподвижных лекал постели, испытания на водонепроницаемость, подготовительные работы для стыковки каждого из блоков со смежными блоками корпуса судна, транспортировку этих блоков к месту их сборки и соединение друг с другом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности изготовления, на обшивке блока одновременно с неподвижными лекалами закрепляют съемные лекала постели, которые отсоединяют после окончания сборки упомянутого блока со смежными блоками. 2. Устройство для изготовления корпуса судна, содержащее постель с основанием и неподвижными лекалами, отличающееся тем, что устройство снабжено установленной на основании постели съемной рамой с лекалами, которые размещены между неподвижными лекалами по одну сторону от рабочей лекальной поверхности постели с возможностью поворота упомянутой рамы относительно основания постели . i СЛ 16 1C Ю СО Фиг,.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 63 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3805149/27-11 (22) 23.10.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) Н. П. Сикоренко, А. А. Шутов и Н. И. Букина (53) 629.12.002.011 (088.8) (56) Кузьменко В. К., Федоров Н. А., Фрид Е. Г. Справочник судового сборщика

Л.:Судостроение, 1969, с. 218, 233 и 235. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) l. Способ изготовления корпуса судна, содержащий операции формирования обшивки блоков корпуса судна в постелях и закрепления ее на их неподвижных лекалах,монтаж набора и оборудования на каждом из блоков корпуса судна, отсоединения от неподвижных лекал постели, испытания на водонепроницаемость, подготовительные работы для стыковки каждого из блоков

„„SU„„1221037 A со смежным и блокам и корпуса судна, транспортировку этих блоков к месту их сборки и соединение друг с другом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности изготовления, на обшивке блока одновременно с неподвижными лекалами закрепляют съемные лекала постели, которые отсоединяют после окончания сборки упомянутого блока со смежными блоками.

2. Устройство для изготовления корпуса судна, содержащее постель с основанием и неподвижными лекалами, отличающееся тем, что устройство снабжено установленной на основании постели съемной рамой с лекалами, которые размещены между неподвижными лекалами по одну сторону от рабочей лекальной поверхности постели с возможностью поворота упомя- уу нутой рамы относительно основания по- It Ф стели.

1221037

Изобретение относится к судостроению, в частности к изготовлению малых и средних судов, и касается технологии изготовления зональных блоков, конструкция которых имеет небольшую погибь и жесткость, например зональные блоки на палубных и бортовых секциях.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности изготовления.

На фиг. 1 показано устройство для осуществления способа изготовления корпуса судна; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — шарнирное устройство; на фиг. 6— вид В на фиг. 5. 15

Устройство для осуществления способа изготовления корпуса судна состоит из комбинированной постели, выполненной в виде постели 1 и съемной части постели 2.

Съемная часть постели 2 состоит из сварной рамы 3, в которой закреплены лекала 4 с постоянным шагом, верхние кромки которых выполнены криволинейными по форме наружной поверхности секции, например палубной. Для придания жесткости раме 3 предусмотрены продольные балки 5, к которым приварены обуха 6, предназначенные для транспортировки съемной части постели 2 краном. Постель 1 состоит из основания 7, которое представляет собой сварной каркас, изготовленный из профильного проката, и неподвижных лекал 8, закрепленных на верхней части 9 основания

7. Неподвижные лекала 8 расположены с такими же шагом, верхние кромки их выполнены криволинейными по форме наружной поверхности палубной секции. Съемная часть постели 2 расположена на верхней части постели 1 таким образом, что ее лекала 4 располагаются между неподвижными лекалами 8 постели 1 с половинным шагом между ними, образуя единую лекальную поверхность, соответствующую наруж- 4О ной поверхности палубной секции. Неподвижные лекала 8 постели 1 выполнены с пазами для размещения в них продольных балок 5 подвижной части постели 2. Съемная часть постели 2 соединена с постелью

I с помощью быстроразъемного шарнира 10. 4

Быстроразъемный шарнир 10 состоит из двух проушин 11, приваренных к верхней части 9 основания 7, скобы 12, расположенной между проушинами 11 на одной оси и приваренной к раме 3 подвижной части 2 постели, оси 13 выполненной в виде болта, соединяющей две проушины 11 и скобу 12, шайбы 14 и гайки 15, накрученной на болт 13.

Корпус судна изготавливается следующим образом.

Собранные и сваренные на механизированной поточной линии звенья полотнища обшивки (не показаны) палубы машинного отделения подают на постель, состоящую из подвижной части постели 2, стыкуют между собой и прихватывают к лекалам 7 подвижной части постели 2 и к лекалам 8 постели 1 с помощью гребешков внахлест на лекала (не показано). Размечают известным фотопроекционным методом следы мест соединения балок набора с обшивкой. Устанавливают по ним набор и скрепляют его с помощью сварки с полотнищем обшивки и между собой. Устанавливают, приваривают стаканы, кабельные коробки, шпильки, хвостовики, подвески, скобы, мосты со стороны набора.

После этого секцию открепляют от лекал 8 постели 1 и вместе с подвижной частью постели 2 кантуют краном через два быстроразъемных шарнира 10, в которых скоба 12, соединенная с рамой 3 подвижной части постели 2, поворачивается на 180 через ось 13, укладывая палубную секцию на тумбы-подставки 16. Срезают и зачищают места прихваток, подваривают и зачищают швы с обратной стороны. Устанавливают насыщение с гладкой стороны секции — стаканы, наварыши, скобы, втулки. Производят испытание известным способом на водонепроницаемость, очищают и грунтуют. Загрунтованный зональный блок вместе с подвижной частью постели 2 вновь кантуют краном вокруг шарнира 10 на 180 на постель 1. Производится установка оборудования, механизмов, труб, арматуры и приборов. Изготовленный зональный блок вместе с подвижной частью постели 2 краном с помощью рымов 6 снимается с постели 1 путем вывода скобы 12 из шарнира IO и переносится краном на стапель для стыковки с другими зональными блоками.

1221037

Фиг.3

1221037

ОидВ

Редактор Л. Веселовская

Заказ 1538/24

Составитель В. Владимиров

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления корпуса судна и устройство для его осуществления Способ изготовления корпуса судна и устройство для его осуществления Способ изготовления корпуса судна и устройство для его осуществления Способ изготовления корпуса судна и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх