Швартовное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 В 63 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСДНИК HSOEPETEHHR " -.

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь1 (21) 3812725/27-11 (22) 10.11.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Центральное конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР в г. Горьком (72) Г. Ю. Орлов и IO. В. Петлицкий (53) 629.12.015.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 137411, кл. В 63 В 21/00, 1960. (54) (57) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, в котором закреплена одним концом посредством амортизатора штанга-ловитель, имеющая на другом свободном конце захватную головку для сопряжения с ловушкой швартуемого объекта и выполненная в виде троса, заключенного в упругое покрытие, отличающееся тем, „,SU„„1221041 A что. с целью повышения эксплуатационных качеств путем улучшения изгибной податливости при одновременном обеспечении повышения осевой жесткости штанги-ловителя, упругое покрытие штанги-ловителя включает в себя набор нанизанных на упомянутый трос и сопряженных между собой по опорным торцам втулок, каждая из которых имеет на одном конце цилиндрический выступ, а на другом — коническое гнездо, причем выступ предшествующей втулки сопряжен с гнездом последующей с зазором, а корпус выполнен с пазом прямоугольного сечения, в котором размещена последняя из втулок их набора, имеющая прямоугольное поперечное сечение, соответствующее пазу, и сферический торец, сопряженный с дном этого паза.

1221041

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для швартовки судов в условиях бортовой и килевой качки.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства путем улучшения изгибной податливости при одновременном обеспечении повышения осевой жесткости штанги-ловителя.

На фиг. 1 схематически изображено швартовное устройство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 кинематически взаимодействующих втулок при изгибе; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1 (взаимодействие ограничителя в пазе).

Швартовное устройство установлено на судне 1 и содержит гибкую штангу-ловитель 2, выполненную в виде набора втулок

3, нанизанных на стяжной трос 4, каждая из которых на опорных торцах 5 и 6 имеет на одном конце цилиндрической выступ 7, а на другом — коническое гнездо 8, при20 чем выступ каждой последующей втулки входит с зазором в коническое гнездо предыдущей и центрируется в нем, образуя гибкое соединение. Последняя втулка-ограничитель 9 имеет прямоугольное поперечное сечение со сферическим торцом, входит с возможностью горизонтального перемещения в имеющий прямоугольное сечение паз 10 на корпусе 1, образованный двумя боковыми стенками 12, и торцовой 13. В корпусе 11 размещены направляющие ролики 14 и пружина-амортизатор 15, через которые проходит трос 4, натягиваемый натяжным устройством 16.

Свободный конец штанги-ловителя 2 заканчивается грибовидной захватной головкой

17, входящей в прорезь ловушки 18, расположенной на борту швартуемого судна 19.

Швартовное устройство работает следующим образом.

При торможении швартуемого судна 19 и сближении судов 1 и 19 бортами штангаловитель 2 входит свободным концом в ловушку 18 и зацепляется за ее край грибовидной захватной головкой 17. В процессе швартовки штанга-ловитель 2 испытывает нагрузки и изгибается под их действием в горизонтальной и вертикальной плоскостях в зависимости от осадки и крена судов 1 и 19. Изгиб происходит за счет подвижного соединения втулок 3, так как выступы 7 скользят по конусной поверхности гнезда 8, но не выходят из зацепления друг с другом, соприкасаясь опорными торцами 5 и 6. В горизонтальной плоскости изгиб штанги-ловителя 2 сопровождается удлинением троса 4 за счет сжатия пружины-амортизатора 15. Натянутый трос 4, сжимая пружину-амортизатор 15 и проходя через направляющие ролики 14, перемещает втулку-ограничитель 9 по пазу 10 корпуса 11 в сторону движения и гасит инерцию судна 19, при этом втулкаограничитель 9 упирается в торцовую стенку 13, а ее горизонтальное перемещение ограничено боковыми стенками 12.

В вертикальной плоскости изгиб штангиловителя 2 необходим в меньшей степени и осуществляется только за счет подвижного соединения втулок 3.

При отходе судна 19 от судна 1 на заднем ходу грибовидная захватная головка

17 штанги-ловителя 2 выходит из ловушки

18, и пружина 15, разжимаясь, упирается в натяжное устройство 16, которое натягивает трос 4. Втулка-ограничитель 9 перемещается по пазу 10, при этом втулки 3 своими выступами 7 центрируются в гнездах 8, сопрягаются по опорным торцам 5 и 6, и штанга-ловитель 2 принимает горизонтальное и перпендикулярное по отношению к корпусу 11 рабочее положение.

1221041

A-А

Риг. 2

Дуг. 3

Составитель А. Кузнецов

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Веселовская

Заказ 1538/24

Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх