Гребная электрическая установка судна

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3804300/27-11 (22) 17.10.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Ленинградское ордена Октябрьской

Революции высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (72) А. С. Быков, А. А. Вожаков, В. С. Иванов и М. А. Сюбаев (53) 621.316.718.5.077.2-83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 889534, кл. Н 02 P 5/06, 25.12.81 (54) (57) ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ

УСТАНОВКА СУДНА, содержащая связанный с гребным винтом двигатель постоянного тока, обмотка якоря которого через датчик тока подключена к выходу регулируемого источника питания, с которым соединен датчик напряжения, подключенный выходом к одному из входов регулятора напряжения источника питания, другой вход которого соединен с выходом датчика тока, „„SU„„1221059 A (5D 4 В 63 Н 23 24 а выход — с одним из входов сумматора, подключенного другим входом к соединенному с фазовращателем усилителю, а выходом— к управляющему входу источника питания, возбудитель, к выходу которого подключена обмотка возбуждения двигателя, подключенного входом к датчику регулятора тока возбуждения двигателя, и узкополосный фильтр, выход которого соединен с входом фазовращателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена датчиком момента и дополнительными сумматором и фазовращателем с усилителем на выходе, к которому подключен один из входов дополнительного сумматора, другой вход которого соединен с выходом регулятора тока возбуждения двигателя, а выход — с д управляющим входом возбудителя, причем вход дополнительного фазовращателя соеди- f y нен с выходом узкополосного фильтра, %УФ вход которого подключен к выходу датчика момента, укрепленного на валу двигателя.

1221059

Составитель Я. Гаврилов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор А. Обручар

За к аз 1539/25 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к передаче энергии к судовым движителям с электрическим приводом.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема гребной электрической установки судна.

Гребная электрическая установка судна содержит связанный с гребным винтом I двигатель 2 постоянного тока, обмотка якоря которого через датчик 3 тока подключена к выходу регулируемого источника 4 питания, с которым соединен датчик 5 напряжения, подключенный выходом к одному из входов регулятора 6 напряжения источника питания, другой вход которого соединен с выходом датчика 3 тока, а выход — с одним из входов сумматора 7, подключенного другим входом к соединенному с фазовращателем 8 усилителю 9, а выходом — к управляющему входу источника 4 питания, возбудитель IO, к выходу которого подключена обмотка 11 возбуждения двигателя 2, а к управляющему входу — выход сумматора 12, один из входов которого соединен с выходом регулятора 13 тока возбуждения двигателя, а другой вход — с выходом усилителя 14, подключенного выходом к входу фазовращателя 15, соединенного входом с выходом узкополосного фильтра 16, к которому подключен вход фазовращателя 8, и укрепленный на валу двигателя датчик 17 момента, выход которого соединен с входом фильтра 16, причем вход регулятора 13 тока возбуждения подключен к датчику 3 тока.

Гребная электрическая установка судна работает следующим образом.

При взаимодействии гребного винта со льдом в механической системе якорь двигателя — вал — винт возникают крутильные колебания, приводящие к значительным колебаниям момента сопротивления на валу двигателя 2. Переменная составляющая выходного сигнала датчика 17 момента проходит через узкополосный фильтр

16 на вход фазовращателей. Фазовый угол фазовращателя 8 установлен таким, чтобы обеспечивалась стабилизация тока в цепи обмотки якоря двигателя 2. Усилитель 9 обеспечивает согласование по мощности, напряжению и току выходного сигнала фазовращателя 8 и входного сигнала сумматора 7.

Переменная составляющая выходного напряжения сумматора 7 вызывает изменение с частотой крутильных колебаний выходного напряжения регулируемого источника 4 питания, что обеспечивает гашение колебаний тока в цепи обмотки якоря двигателя 2. Одновременно сигнал с выхода узкополосного фильтра 16 поступает на вход фазовращателя 15 и далее через усилитель

14 на вход сумматора 12. Переменная составляющая выходного напряжения сумматора 12 вызывает изменение с частотой крутильных колебаний выходного напряжения возбудителя 10, что приводит к колебаниям магнитного потока двигателя. Фазовый угол фазовращателя 15 установлен таким, чтобы колебания электромагнитного момента двигателя отставали по фазе колебания упругого момента на угол равный, л/2, что обеспечивает максимальное демпфирование. Усилитель 14 обеспечивает согласование по мощности, напряжению и току выходного сигнала фазовращателя 15 и входного сумматора 12. Регуляторы 6 и 13 обеспечивают статистические и динамические характеристики гребной электрической установки во всех остальных режимах.

Стабилизация тока цепи обмотки якоря двигателя 2 при демпфировании крутильных колебаний улучшает коммутацию гребного электродвигателя 2, а также обеспечивает высокую точность демпфирования до 1о .

Гребная электрическая установка судна Гребная электрическая установка судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения
Наверх