Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 1151 A (19) (И) (51)4 В 66 В 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3388750/27-11 (22) 27. 01. 82 (46) 30.03. 86. Бюл. У 12 (72) Л.А.Резник, М.С.Рогач, А.И.Тимченко, Э.В.Петросянц, Е.К.Клубничкин и Б.И.Перельцвейг (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1011485, кл. В 66 F 7/24, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМОВ

АВТОСАМОСВАЛОВ ИЗ КАРЬЕРОВ, содержащее снабженные в верхней части обводными роликами наклонные направляющие с перемещающимися по ним грузонесущими платформами с опорными роликами, закрепленными на этихплатформах с возможностью вращения от ведущих колес автосамосвалов, установленных на платформах, и кинематически связанными посредством передачи с установленным на платформе тяговым роторным приводом с навитым на него тросом, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы устройства, оно снабжеиЬ запасованным через обводные блоки дополнительным тросом, каждый конецкоторого соединен с соответствующей ему грузонесущей платформой, а тяговый роторный привод каждой грузонесущей платформы содержит спаренные шкивы, расположенные по обеим сторонам платформы, и тяговый дополнительный трос, при этом каждый из Е упомянутых тяговых тросов перекрестно эапасован на соответствующей ему паре шкивов и снабжен натяжными механизмами на обоих концах.

12211

1

Изобретение относится к горной промышленности, а более конкретно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров и может быть использовано при разработке месторож5 дений полезных ископаемых открытым способом.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы устройства ° 10

На фиг. 1 изображена схема подьема автосамосвалов; .на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1 (конструкция грузонесущей платформы); на фиг. 3 - сечение

В-О-С на фиг. 2 (принципиальная- схе. ма привода подъема грузонесущих платформ).

Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров включает наклонные направляющие 1, проложенные от нижнего горизонта к верхнему, на которых уложен рельсовый путь 2 для перемещения грузонесущих платформ 3 с опорными роликами 4, закрепленными с возможностью вращения от ведущих (задних) колес 5 автосамосвалов

6, устанавливаемых на них, причем грузонесущие платформы 3 кинематически связаны между собой тросовой системой 7. через заякоренные обводные ролики 8. На нижнем горизонте имеются подъездныепути 9 для заезда на них и съезда с них автосамосвалов 6. Грузонесущие платформы 3 выполнены в виде рамных конструкций

10 и на них смонтированы редукторы 11.

Устройство снабжено тросовыми системами 12, симметрично расположенными с каждой стороны грузонесущих платформ 3 и неподвижно закрепленными на верхнем и нижнем горизонтах с возможностью натяжения посредством натяжных механизмов 13, причем тросовые системы 12 запасованы в ведущие шкивы 14, которые связаны с ва45 лами 15> установленными на подшипниковых узлах 16 в рамах 10 грузонесущих платформ 3 и кинематически связанными с двухсторонними выходными валами 17 редукторов 11 посредством муфт 18, а каждый опорный ролик 4 грузонесущих платформ 3 связан с входным валом 19 редуктора 11.по51 2 средством трансмиссии 20, например цепной передачи. Грузонесущие платформы 3 снабжены колесными тележками

2 1, которые взаимодействуют с рельсовым путем 2 при спуске и подъеме грузонесущих платформ 3.

Устройство работает следующим образом.

Груженый автосамосвал 6 заезжает на груэонесущую платформу 3, стоящую на нижнем горизонте карьера, а порожний автосамосвал 6 заезжает на грузонесущую платформу 3, стоящую на верхнем горизонте карьера. Оба автосамосвала 6 ведущими колесами 5 заезжают на опорные ролики 4 (по два ролика под каждым колесом). Один из автосамосвалов 6 включает переднюю, а второй — заднюю передачи.

Вращение опорных роликов 4 через трансмиссию 20 передается входным валам 19 редукторов 11 и двум выходным валам 17 и далее на валы 15 с закрепленными на них шкивами 14. При взаимодействии эапасованных и неподвижно закрепленных тросовых систем

12 со шкивами 14 происходит перемещение грузонесущих платформ 3 с установленными на них автосамосвалами

6. Тросовая система 7, соединяющая между собой грузонесущие платформы

3, уравновешивает массы груэонесущих платформ 3 и автосамосвалов 6, в результате чего энергия приводов затрачивается лишь на перемещение горной массы, перевозимой груженым автосамосвалом 6. При этом тяговое усилие, развиваемое двигателем порожнего автосамосвала 6 на опускающейся грузовой платформе 3, через трососую систему 7 передается на поднимаемую грузовую платформу 7 с груженым автосамосвалом 6. В результате мощности автосамосвалов 6 суммируются, что обеспечивает быстрый и надежный подъем груженого автосамосвала 6..

Использование предлагаемого устройства для подъема автосамосвалов из карьеров на месторождениях горнохимического сырья и особенно на глубоких карьерах (более 5 км) позволяет значительно снизить расходы на транспортировку горной массы.

1221151

Юид А

79 а

17

ВНИИПИ Заказ 1545/29 Тираж 799 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх