Захват для кабин

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,З0„„12211

А (51) 4 В 66 С 1/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3767468/27-11 (22) 04.07.84 (46)- 30.03.86.Бюл. М 12 (71) Дальневосточный филиал Всесоюзного проектного технологического института тяжелого машиностроения (72) П.И.Першин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 861278, кл. В 66 С 1/66, 1979. (54)(57) ЗАХВАТ ДЛЯ КАБИН, снабженных элементами для подвешивания на грузоподъемном устройстве, содержащий подвеску с механизмом фиксации вертикального перемещения подвижной

Г ее части относительно неподвижной, связанную посредством гибких тяг с рамой, несущей выдвижные пальцы для взаимодействия с монтажными петлями кабин, отличающийся тем, что, с -целью уменьшения габаритов и веса, он снабжен размещенными по оси рамы в подшипниках двумя полыми барабанами, в фигурных пазах которых установлены упомянутые выдвижные пальцы, и закрепленным на каждом из них

:двуплечим рычагом для закрепления одних концов гибких тяг, причем другие концы закреплены на подвижной и неподвижной частях подвески.

1 12211

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки грузов, снабженных монтажными петлями или скобками, например, кабин мостовых и козловых кранов.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса конструкции захвата.

На фиг ° 1 изображен предлагаемый захват для кабин (исходное положение),10 общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б (повернуто) на фиг.1; на фиг.4 — захват для кабин (рабочее положение); на фиг. 5 — сечение В-В на фиг.4. 15

Захват для кабин содержит подвеску 1 с механизмом ее фиксации и две пары гибких тяг 2 и 3, соединяющих раму 4 и подвеску,1.

Механизм фиксации подвески 1 со- 20 держит корпус 5, выполненный квадратным с продольными пазами 6 в его боковых сторонах и звездочкой-кулачком 7. Ползун 8, состоящий иэ скобы 9, ограничителей 10 и двух плас- 25 тин 11 и 12 с фигурными вырезами,: установлен в продольных пазах 6 корпуса 5 с возможностью свободного хода.

К нижней части корпуса 5 жестко прикреплена опорная плита 13 с мягкой шайбой 14.

На раме 4 жестко закреплены две скобы 15, опора 16 в виде легкого настила и четыре пластины 17. Опорные пластики 18, имеющиеся на плас. тинах 17, опираются на монтажные петли 19 кабины 20 при установке захва та на кабину 20, а направляющие планки 21 ориентируют точность установки., На пластинах 17 посредством болтового соединения закреплены корпу40 са подшипников 22, установленных один против др Чого попарно. На цапфах 23 корпусов подшипников 22 наса.жены с возможностью свободного вращения полые барабаны 24. Двуплечие рычаги 25, жестко закрепленные на каждом иэ барабанов 24 по оси симметрии, соединены одним плечом с ползу-. ном 8 подвески 1, а другим — с ее корпусом 5 посредством гибких тяг

2 и 3. В цилиндрической поверхности полого барабана 24 выполнено по два фигурных паза 26, в которые вставлены с возможностью свободного перемещения пальцы 27, пер- 55 пендикулярно закрепленные на захватных штырях 28, которые вставлены в корпусы подшипников 22 и имеют. квад76

2 ратную часть 29, необходимую для предохранения захватных штырей 28 от проворачивания.

Захват работает следующим образом.

В исходном положении полэун 8 подвески I заострен звездочкой-кулачком 7 и удерживается фигурной пластиной 11. Подвеска 1 находится в полусжатом положении,,т.е. гибкие тяги 3 провисают, а гибкие. тяги 2 натянуты, полые барабаны 24 повернуты так, что фигурные пазы 26 занимают верхнее положение (фиг.3). При этом пальцы 27 захватных штырей 28 сдвинуты один к другому, а сами захватные штыри 28 втянуты вовнутрь рамы 4.

Захват краном опускается на кабину 20 опорными пластиками 18 на монтажные петли 19 до упора, направляющие планки 21 ориентируют точность установки (в случае смещения захвата относительно кабины при ее неудобном расположении предусмотрены скобы 15 для его ручного поворота).

Подвеска 1 устанавливается мягкой шайбой 14 опорной плиты 13 на опору 16 рамы 4.

Полэун 8, опускаясь под тяжестью собственного веса вниз по продольным пазам 6 корпуса 5, воздействует на звездочку-кулачок 7 фигурной пластиной 12, поворачивает зведочку-кулачок 7 на угол 45 и опускается до конца хода. Подвеска 1 принимает сжатое положение, т.е. обе пары гибких тяг 2 и 3 ослаблены и провисают.

После этого захват поднимается вверх краном. Ползун 8, поднимаясь, разворачивает фигурной пластиной 12 звездочку-кулачок 7 в вертикальное положение и начинает свободно выдвигаться. Подвеска 1 раздвигается. При этом гибкие тяги 2 остаются ослабленными, а гибкие тяги 3 начинают натягиваться, увлекая за собой двуплечие рынаги 25, жестко закрепленные на полых барабанах 24, разворачивая при этом полые барабаны фигурными пазами 26 вниз. Пальцы 27 захватных штырей 28, не имеющих возможности поворачиваться иэ-за своей квадратной части 29, в момент поворота барабанов 24 перемещаются по фигурным пазам 26, передвигая захватные штыри 28 в осевом направлении по квадратному отверстию корпуса подшипника 22. Захватные штыри 28, выдвигаясь относительно ра 1221176 мы 4, входят в монтажные петли 21 кабины 20. Ползун 8 выдвинут на всю длину ограничителя 10. Гибкие тяги 2 провисают, а гибкие тяги 3 натянуты.

Захватные штыри 28 находятся в рабочем положении.

Захват с кабиной 20 переносится краном на транспортное средство илистеллаж и устанавливается в заданном положении.

Подвеска 1 опускается мягкой шайбой 14 опорной плиты 13 на опору 16 рамы 4. Полэун 8, опускаясь под тяжестью собственного веса по продольным лазам 6 корпусе 5, фигурной пластиной 12 поворачивает звездочку-кулачок 7 на угол 45 и доходит до упора в дно корпуса 5. Обе пары гибких тяг

2 и 3 ослаблены и провисают.

При подъеме захвата краном для .отстроповки подвеска 1 захвата наМинает подниматься. Ползун 8 выдвигается вверх относительно корпуса 5 до взаимодействия пластины 12 со звездочкой-кулачком 7. Ползун 8 застопорен звездочкой-кулачком 7 посредством фигурной пластины 11. Гибкие тяги 3 ослаблены, а гибкие тяги 2 натягивают10 ся, поворачивая при этом двуплечие рычаги 25, которые в свою очередь разворачивают полые барабаны 24 так, что фигурные пазы 26 занимают верх» нее положение. Пальцы 27 захватных штырей 28 при этом сдвигаются, а захватные штыри 28 перемещаются в обратную сторону, т.е. втягиваются вовнутрь рама 4. Захват принимает исходное положение и переносится краном

2О к другой кабине.

1221176

Риа 8(no8epeymuf

1221176

1221176

<Вма S

Составитель Н.Еремеева

Редактор Т.Парфенова Техред Л.Олейник Корректор С.Черни

Заказ 1548/31 Тираж 799 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал IIIIII "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Захват для кабин Захват для кабин Захват для кабин Захват для кабин Захват для кабин Захват для кабин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх