Зажим для соединения фланцев

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 16 L 23 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i3,- ::

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ ИЦЛЧ()-.,-... * (61) 345318 (21) 3697191/29-08 (22) 31.01.84 (46) 30.03.86. Бюл. 1(- 12 (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт эмалированного химического оборудования (72) О.П. Смищенко, В.Б. Волошин и M.М. Ктвкнер (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 345318, кл. F 16 L 23/00, 1970. (54) (57) ЗАЖИМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ФЛАНЦЕВ по авт. св. )(345318, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки стяжного элемента от изгибающего момента, опорное ребро хвостовика каждой траверсы имеет угол наклона к привалочной поверхности траверсы

87,5-89

1221454

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для соединения фланцев эмалированных химических аппаратов.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки стяжного элемента от изгибающего момента — достигается за счет выполнения опорного ребра хвостовика каждой траверсы с наклоном к привалочной поверх- 10 ности траверсы.

На фиг. 1 схематически представлен зажим в сборе, на фиг. 2 — вид сбоку, на фиг. 3 — вид сверху.

Зажим состоит из двух одинаковых 15 траверс 1 с разгрузочными хвостовиками, стяжного элемента 2, гайки 3 и шайб 4.

Так как опорное ребро каждого разгрузочного хвостовика имеет 20 угол наклона (a) к привалочной поо верхности траверсы 1 меньше 90 то в ненагруженном состоянии угол между привалочными поверхностями траверс, головки болта и гайки 3 25 о с шайбами 4 составят 90 — . При нагружении зажима привалочные поверхности траверс 1 поворачиваются

D и угол 90 — уменьшается. Его исходное значение выбирают по данным щ эксперимента таким, чтобы при мак.имально допустимой нагрузке зажима величина 90 — g нриближалась к нулю.

В результате этого при увеличении нагрузки до максимальной привалочные

35 поверхности траверс 1 и ось стяжного элемента 2 находятся во взаимно перпендикулярном положении, а стяжной элемент работает под действием растягивающих напряжений практически беэ изгиба.

Эффективность предлагаемой конструкции проверялась в процессе механических испытаний цельноштампованных зажимов, содержащих в качестве стяжного элемента болты М12,. М16 М27.

Пример 1. При испытании предлагаемого зажима с уменьшенной толщиной стенок траверсы и содержащего в качестве стяжного элемента болт М16 и углом, равным 90 в поверхностных слоях болта со стороны губок зажима происходит пластическая деформация, приводящая к его прогибу. Тензометрические измерения показали, что растягивающая деформация болта при максимальной нагрузке превышает деформацию, соответствующую пределу текучести материала, что недопустимо при эксплуатации крепежных деталей.

С целью определения геометрических параметров зажима, исключающих прогиб стяжного элемента, испытывали зажимы уменьшенной металлоемкости, выполненные с углом в пределах

87-90 . Установлено, что для обеспео чения работоспособности стяжных элементов целесообразно выполнять траверсы зажимов с углом между опорным ребром хвостовика и привалочной поверхностью в пределах с = 87,5-89 .

В связи с уменьшением металлоемкости зажима проводили проверку прочности траверс. В процессе первых четырех циклов нагружения зажимов до максимальной нагрузки, равной нагрузочной способности зажима Й в хвостовиках происходит локальная пластическая деформация, не приводящая к изменению геометрических размеров траверсы. При последующих циклах нагружения деформация хвостовиков происходит упруго. Оценка прочности по критериям малоцикловой усталости показала, что ресурс работы режима составляет не менее 10 цик.пов нагружения от 0,7 Q до максимальной нагрузки, равной Я

1221454

Составитель P.Õëóäîâà

Редактор Ю.Середа Техред Л.Олейник Корректор Л.Патай.

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, }K-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1568/44

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зажим для соединения фланцев Зажим для соединения фланцев Зажим для соединения фланцев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к фланцевому профилю для фланцевого соединения с целью взаимного крепления секций воздушных каналов в основном прямоугольного сечения из листовой стали, в частности для воздухонаправляющих высоконапорных установок

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к соединениям трубопроводов преимущественно в экстремальных условиях: высокого и низкого давлений, глубокого вакуума, высоких и низких температур, в агрессивных средах и т.п

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных и трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например, в фонтанных, устьевых насосных и нагнетательных арматурах, а также в устьевых колонных обвязках

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении
Наверх