Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 02 F 1 16, 7 00 < V rn н.:.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3803234/25-06 (22) 19.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт и Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) А. А. Кононов, Л. В. Тузов и Ю. И. Сенников (53) 621.431-3 (088.8) (56) Патент США № 3403661,кл. 123 — 41.84, опублик. 1968. (54) (57) БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно дизеля, содержащий корпус с гильзами, полости охлаждения и центрирующее.Я0„„1222873 A опорное устройство, размещенное между нижним направляющим поясом корпуса и гильзой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения уровня вибрации, гильза в зоне нижнего направляющего пояса корпуса снабжена по меньшей мере тремя радиальными отверстиями, а опорное устройство выполнено по меньшей мере из трех частей, каждая из которых установлена в радиальном отверстии гильзы и снабжена шариком, размещенным в отверстии гильзы с возможностью упора в блок, и прижимным винтом с выточкой, связанным со стороны рабочей поверхности гильзы с шариком через дополнительный Т-образный толкатель, размещенный в выточке прижимного винта.

1222873 (/

Фиг. Z

Фиг. я

Составитель В. Лобанов

Редактор Е. Папп Техред И. Верее Корректор О. Луговая

Заказ 1687!34 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может быть использовано при изготовлении и ремонте двигателей внутреннего сгорания, а также при изготовлении запасных деталей к двигателям внутреннего сгорания, находящихся в эксплуатации, преимущественно на судах.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения уровня вибрации гильзы.

На фиг. 1 показан блок с установленной в нем гильзой, поперечный разрез; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг.. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1 (увеличено).

Блок содержит гильзу 1, установленную в корпус 2, крышку 3, прижимающую опорный бурт 4 гильзы к опорному бурту 5 блока. Верхний 6 и нижний 7 направляю- 20 щие пояса блока и втулки разделены соответствующими зазорами 8 и 9. Уплотнение опорных буртов втулки и блока достигается их взаимной притиркой. В районе нижнего направляющего пояса 7 в резьбовом отверстии 10 втулки установлено несколько одинаковых устройств, преимущественно три, каждое из которых состоит из шарика 11, ступенчатого упора 12 Т-образной формы, конец которого вставлен в выточку 13 прижимного винта 14, и регулировочной прокладки 15. Гильза 1 имеет кольцевые канавки 16, в которые установлены уплотнительные кольца 17.

Устройство работает следующим образом.

При установке гильзы 1 в корпус 2 прижимными винтами 14 устанавливают равномерный радиальный зазор 9 и притирают опорный бурт 4 к опорному бурту 5 блока с периодической проверкой их прилегания на краску. При этом шарики 11, располагаясь между направляющим поясом 7 блока и упором 12, препятствуют радиальному перемещению гильзы 1 в кольцевом зазоре 9 и притирка сопровождается уменьшением величин биения опорных буртов 4 и 5. Гильза пригоняется по блоку с минимальными перекосами. При этом монтажные напряжения в случае затяжки шпилек крышки 3 также уменьшаются пропорционально сниженной притиркой величине биения опорных буртов втулки и блока. Затем притертую гильзу 1 вынимают из корпуса 2, устанавливают в ее канавку 16 уплотнительные кольца 17, снова ставят собранную с кольцами гильзу 1 в корпус 2, устанавливают с помощью прокладки 15 и винта !4 равномерный радиальный зазор 9 и стопорят прижимной винт 14 одним из известных способов, например, шайбой, штифтом, чеканкой. Нулевой зазор между шариками 11 и направляющим поясом 7 корпуса 2 при работе двигателя снижает уровень вибрации гильзы 1, устраняет возможность перемещения гильзы 1 в кольцевом зазоре 9. При этом увеличивается ресурс уплотнительных колец 17 до их замены и ресурс направляющих поясов 6 и 7 гильзы и корпуса до их ремонта. В целом надежность двигателя повышается.

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения
Наверх