Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (5l ) 4 F 02 F 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1 .:

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3683307/25-06 (22) 02.12.83 (46) 23.08.86. Бюл. й- 31 (72) И,С.Губарев (53) 621.43-242,3 (088.8) (56) Шишкин А,К. и др. Тепловоз ТЭЗ.

M. Транспорт, 1973, с, 21, (54) (57) 1. ВТУЛКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая гильзу с внешними ребрами и напрессованную на нее рубашку охлаждения, и соосные адаптерные и резьбовые отверстия, выполненные соответственно в рубашках охлаждения и бобышках гильзы, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности путем устранения концентратов напряжений, рубашка охлаждения со стороны внутренней поверхности симметрично оси адаптерных отверстий снабжена выемкой, плоские стенки которой расположены касательно к образующей адаптерного отверстия, а расстояние междy стенками выполнено равным диаметру отверстия.

2, Втулка по и.1, о т л и ч а ющ а ч с я тем, что выемка выполнена в виде двух параллельных частей, расположенных в вертикальной плоскости по обе стороны от бобышек, причем их наружные стенки расположены одна от другой на расстоянии, равном диаметру адаптерного отверстия.

3 ° Втулка по п.1-2, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что рубашка дополнительно снабжена выемками со стороны внешней поверхности.

4, Втулка по п.1-1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что гильза снабжена двумя опорными поперечными приливами, выполненными по обе стороны от бобышек.

5. Втулка по п.1-2, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что ближайшие к бобьппкам ребра гильзы связаны с последними пог.еречными перегородками, 1r )2524

11 IoOPE . «)1>ие Относит c» к г<РО1»з

ВОДСТБ У 11ВИГЯТЕЛОЙ БНт>T1 f (El< ÃÎ сгорания и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с жидкостным Охлаждением со встречно-д<Г<(ущимися поршнями.

Цель изобретен«<я — повышение надежности «ут< м у<.тра«ения конЦЕНТРатОРО)1 ИЯПР»жопий В аДаПтЕРНЫХ отверстиях рубя<1<к1», и устранение трещин в стенках гильзы, воз икающих в резулы flте < ибрирующей деформации сТ 111(i ги.If з11 ll <-за ОтсуTc TI3z»H

Kc

1!я фиг,! ll <обряжена предлягяеМЯЯ В Т>;.

Гнт«>ЗЬ И 1<(И <т<:"< ВЯ)т«ой «Я НСС РУf);fiIff(<» <тк.«<:+.«: <», . 01".1»й Г Ил, Иа фиг,2 — ")е.;< 1 1<;1 <1<и<, 2; ия фиг 3 сечеиис А-А f<«ф<«,. 1; ня фиг „- < вид 1< ня <)

O <>ЛКИ )C < 1ЗТ<> Jt 1> < <1<

ВТЧЛР я ИИт<И»I)f<) «я ff(>е рубаш— ку 2 ацяптсриые oTI<(.pcTI»» 3 в руба»1»ке 2, ре.<т боные отв pcтия 4 В бобышках, г<<ль 3E1 1, к;<н <;ff!» для

И РОХОДЯ <т К«а:<(Да<<<111 и ВОДЫ, О ) P 1ЗОванные рс брани 7, Выемки 8, «л(тские стенки 9, которы< находятся друг от друга на расстоянии, равном диаметру адапт< риого огнерстия 3, две выемки 10 с внешней стороны рубашки 2 (1<1><полн)1(» гся нри необходимости), ч(тире Вы мки 11 на внут1ге«11(и «ОБ(.рхнос) и p) башки, два опорных выступа 12 по бокам резьбобобышеf(5, jill Опорных Выс Tvfià

1 3 в т<)чб»<(, <т О ° «т)1<О Олир,и<>Tc» на выступы 1 .

В результате выполнения двух ци;»индрических выемок 8 критические точки 14 исчезают, преобразуясь в плоскость стенки 9 с дугой 15 части окружности внутреннего диаметра

16 рубашки, Ааналогичные назначения имеют выемки 10 с в«ешней поверхности рубашки, локализующие вторую критическую точку !7, Выемки 11 име10 ют своим назначением снижение относительной жесткости сечений рубашки по мере удален<»я их от точек 14 и

1 7, Выемка 18 в рубашкс 2 с контуром 19 (фиг,6) равная по ширине ди<) (1«»отру адаптерного отверстия, вы11О)<няется при изготовлении гильзы 1 с поперечными перемычками 20. Взаимный контакт точек 14 и 17 исключает вибрацию бобышки 5.

20 При работе двигателя внутреннего сгорг«<ия в зоне адаптерных отверстий 3 охлаждающая вода протекает по выемкам 8 и между поверхностями, образованными Отверстием 3 и штуце25 ром форсунки, Б результате повышения упругих свойств рубашки втулки цилиндров зя счет устранения концентраторов

30 i!апряжеиия в адаптерных отверстиях

3, устранения вибрирующей деформации гильзы 1 втулки цилиндров в зоне адаптерных отверстий 3 повышаетсн долговечность втулки цилиндров.

Кроме того, за счет указанных конструктивных изме<»ений гильзы и рубашки создаются условия для лучшего

Охлаждения втулки цилиндров в результате свободных протоков для охлаждающей воды, создаются также yc

A-А

1252524

Составитель В Лобанов

Техред М.Ходанич Корректор И.Муска

Редактор А.Сабо

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Закаэ 4605/36

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул,Проектная,4

Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить трудоемкость и стоимость ремонта двигателя путем вывода изношенного участка втулки из зоны контакта поршневых колец с втулкой ципиндра

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность втулки цилиндра за счет выравнивания деформации зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания

Изобретение относится к моторостроению и позволяет повысить топливную экономичность и упростить конструкцию двигателя путем оптимизации теплового состояния гильзы цилиндра
Наверх