Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (19) (И)

yII g Р 02 F 1/16 (21) 3637314/25-06 (22) 26,08.83 (31) Р 3233578.4 (32) 10.09.82 (33) DE (46) 28.02,86. Бюл, ¹ 8 (71) M. А. Н, Машиненфабрик Аугсбург.

Нюрнберг АГ (DE) (72) Хериберт Кубис и Йозеф Винтер (DE) (53) 621. 43 (088. 8) (56) Патент CIIIA ¹ 2990819, кл, 123-41.74, опублик. !961. (54)(57) 1. МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий отдельные головки цилиндров, блок-картер и мокрые гильзы цилиндров с нижним опорным буртом, pasмещенные в отверстиях блок-картера с образованием между ними уплотненных полостей охлаждения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, верхняя часть блок-картера со стороны головок цилиндров снабжена перегородками, размещенными между соседними гильзами цилиндров и образующими с последними уплотнительный пояс, снабженный по меньшей мере одним О-образным кольцом круглого сечения, размещенным между перегородкой и гильзой ци линдра.

1215628

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что уплотнительный пояс гильзы цилиндра снабжен по меньшей мере одним концентричным кольцевым пазом и О-образное ,кольцо установлено в последнем.

3. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что нижняя часть гильзы цилиндра в зоне опорного бурта снабжена 0-образными кольцами.

4. Двигатель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что;боковая

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутоеннего сгорания с мокрыми гильзами цилиндров и отдельньпж головками цилиндров.

Цель изобретения - уменьшение габаритов двигателя.

На фиг. 1 показана часть блоккартера,. продольный разрез"„ на фиг. 2 — узел T на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. l на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг, 3 (в зо" не охлаждающей полости между гильзамю цилиндра); на фиг. 5 - разрез

Б-В на фиг. 3 (в зоне приливов для резки болтов головки цилиндра)

Двигатель содержит отдельные головки цилиндров, блок-картер 2, мокрые гильзы 3 цилиндров с нижним опорным буртом 4, который онирается на соответствующий выступ 5 блок-картера 2. При помощи головок

1 гильзы 3, имеющие небольшое возвышение под плоскостью прилегания, прижимаются к выступам 5 и зажимаются в блок-картере 2 с образоьанием между ними уплотненных полостей 6 охлаждения. Уплотнение полостей 6 вокруг гильз 3 достигается тем, что верхняя часть блок-картера 2 со стороны головок 1 снабжена перегородками 7, размещенными между соседними гильзами цилиндров и обра" зующими с последними уплотнительный пояс 8., снабженный по меньшей мере одним 0 образным кольцом 9 кругло"стенка блок-картера сйабжена каналом, связанным с верхней частью полости охлаждения при помощи дополнительного охлаждающего канала, расположенного наклонно к перегородке блок-картера.

5, Двигатель по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что гильзы цилиндров снабжены кольцевыми канавками, расположенными под уплотнительным поясом и соединенными с полостью охлаждения, го сечения, расположенным между перегородкой 7 и гильзой 3. В зоне уплотнительного пояса 8 гильза 3 снабжена кольцевыми пазами 10 в

5 которые устанавливается кольцо 9.

В результате такого уплотнения гильз 3 цилиндров возможно применение отдельных головок 1, поскольку исключается выход охлаждающего сред" ства через зазор 1 1 между головкаья 1„

В зоне нижнего опорного бурта 4 может быть также установлено уплотнительное кольцо 12 для предотвраще. ния коррозии опорной поверхности гильзы. Предусмотрены также еще два

0-образных кольца 13, которые расположены под опорным буртом 4 и служит для уплотнения масляного пространства 14, Боковая стенка блок-картера снабжена каналом 15, связанным с верхней частью полости б охлаждения при помощи наклонного канала 16, проходящего под приливами 17 под резьбы болтов головок 1. Гильзы цилиндров снабжены кольцевыми канавками 18, расположенными под уплотнительным поясом 8 и соединенными

ЗО с полостью охлаждения и продувочными отверстиями 19.

Резьба болтов 20 головок 1 цилинд ров расположена над буртом 4, в результате чего напряжения растяжения блока преобразуются в напряжения сжатия.

При работе двигателя охлаждающее средство из канала 15 по наклонному каналу 16 принудительно подается в верхнюю чаеть полости 6 охлаждения, охлаждения гильзы 3 цилиндров.

Предлагаемое техническое решение позволяет при сохранении размеров двигателя существенно увеличить ра12!5628 бочий объем цилиндров вследствие увеличения их диаметров при сохранении расстояния между ними. Кроме того, улучшается уплотнение полостей охлаждения при применении отдельных головок цилиндров.

1215628

1215628

Составитель В. Лобанов

Редактор А. Огар Техред Т.Тулик Корректор Е. Сирохман

Заказ 917/63 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >/i-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить трудоемкость и стоимость ремонта двигателя путем вывода изношенного участка втулки из зоны контакта поршневых колец с втулкой ципиндра
Наверх