Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

SU 12 442

А (51) 4 F 01 P 3/20

3, (?Kg9)1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13

БНЬХхкд ГЕЫ ъ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3800803/25-06 (22) 08.10.84 (46) 15.04.86, Нюл. И" 14 (72) Е.С.Таршик

53) 621.43.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 840429, кл. F 01 Р 3/18, 1979. (54)(57) СИСТЕМА OXJIANIIEHHSI ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ насосной станции, снабженной напорной магистралью, содержащая замкнутый контур циркуляции теплоносителя, снабженный насосом, термостатом с обводным пат рубком и теплообменником, размещенЭ ным в испарительной камере, к которой подсоединены трубопроводы удаления шлама, отвода пара и подпитки охлаждающей жидкостью, причем трубопровод отвода пара связан с выхлопным трактом двигателя, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, она дополнительно содержит электромагнитный умягчитель воды, электрогидравлический клапан и дроссель, размещенные в трубопроводе подпитки охлаждающей жидкостью, сообщенном с напорной магистралью насосной станции, а испарительная камера снабжена датчиком уровня жидкости, электрически подключенным к умягчителю и клапану. 9

1224420

Составитель 10.Богачев

Редактор M.Êåëåìåø Техред Г.Гербер Корректор В.Синицкая

Заказ 1901/29 " Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы охлаждения.

Система содержит охлаждаемые полости 1 двигателя, циркуляционный насос 2, термостат 3, канал 4, змеевик 5, испарительную камеру 6, вентиль 7 трубопровода удаления шлама, вентиль 8 трубопровода отвода пара, канал 9, электромагнитный умягчнтель

10 воды, электрогидравлический клапан 11, дроссель 12, трубопровод 13 подпитки охлаждающей жидкостью, датчик 14 уровня охлаждающей жидкости, насос 15, напорную 16, всасывающую

17 магистрали насоса, выпускной трубопровод 18 двигателя.

Система работает следующим образом.

При работающем двигателе вентиль

7 закрыт, вентиль 8 открыт. После запуска двигателя охлаждающая жидкость циркулируется насосом 2 через полости 1 двигателя, термостат 3, канал 4. После прогрева двигателя

5 включается насос 15, который через ,всасывающую магистраль 17 забирает воду и подает ее в напорную магистраль 16. После прогрева двигателя жидкость проходит через полости 1, 1О термостат 3, змеевик 5, канал 9. Змеевик 5 отдает тепло воде, находящейся B испарительной камере 6. После нагрева до температуры кипения вода начинает испаряться, охлаждая теплообменник 5. Кипению способствует разрежение, передаваемое из выпускного трубопровода 18 двигателя путем эжекции. При снижении уровня жидкости в испарителе 6 датчик 14 открывает электрогидравлический клапан 11 " включает электромагнитный умягчитель 10. Под давлением в напорной магистрали 16 через дроссель

12 по трубопроводу 13 поступает вода д до необходимого уровня. Промывка испарительной камеры осуществляется при закрытом вентиле 8 и открытом вентиле 7.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх