Пневмопривод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (11 F 15 В 15/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3664031/25-06 (22) 18.11.83 (46) 15.04.86. Бюл. 9 14 (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт теплоэнергетического приборостроения (72) К.А.Мелеховец (53) 621.225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1078150, кл. F 15 В 15/22, 1982. (54)(57) 1, ПНЕВМОПРИВОД, содержащий корпус, пневмоцилиндр с двумя рабочими полостями, демпфирующее устройство, подключенное к одной из рабочих полостей и включающее установленные.в корпусе регулируемый дроссель, обратный клапан, выполненный в виде манжеты и ступенчатого золотника, в осевой расточке которого расположена штанга с возможностью перемещения в золотнике и взаимодействия с ним через выступ и со штоком пневмоцилиндра через регулируемый упор и тягу, расположенную на штоке пневмоцилиндра, отличающий ся тем, что, с целью повышения точности позиционирования и уменьшения габаритов, расточка золотника выполнена ступенчатой, выступ тесно связан со штангой и расположен в расточке золотника большего диаметра, а регулируемый упор выполнен на тяге с возможностью точечного контакта со штангой.

2. Пневмопривод по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен дополнительным демпфирующим устройстФ вом, подключенным к второй рабочей Е полости, штанга которого жестко свя" зана со штангой основного демпфирующего устройства, причем штанга выпол- ("" нена с холостым ходом, большим рабочего перемещения каждого золотника.

1l !224

Изобретение относится к средствам автоматизации производственных процессов и может быть использовано, в частности, в качестве силового привода линейного модуля манипулятора.

Цель изобретения — повышение точности позиционирования и уменьшение габаритов.

На чертеже представлена принципиальная схема привода. 10 дневмопривод содержит корпус 1, пневмоцилиндр 2 с установленным в нем поршнем 3 с двухсторонним штоком 4 с образованием двух рабочих полостей 5 и 6, основное демпфирующее устройство 7, подключенное к рабочей полости 5 и включающее регулируемый дроссель 8, обратный клапан, выполненный в виде манжеты 9 и ступенчатого зог лотника 10, в осевой расточке 11 которого расположена штанга 12 с возможностью перемещения в золотнике 10 и взаимодействия с ним через выступ 13 и со штоком 4 пневмоцилинд- д ра через регулируемый упор 14 и тягу 15, причем расточка 11 золотника 10 выполнена ступенчатой, выступ 13 жестко связан со штангой 12 и расположен в расточке 11 золотника 10 большего диаметра, а регулируемый упор 14 выполнен на тяге 15.

Штанга 12 имеет возможность точечного контакта с тягой 15 при перемещении штока 4. Кроме того, пневмопри35 вод снабжен дополнительным демпфиру ющим устройством 16, подключенным к второй рабочей полости 6 и включающим регулируемый дроссель 17, обратный клапан, выполненный в виде манжеты 18 и ступенчатого золотника 19, в осевой расточке 20 которого расположена штанга 21 с возможностью перемещения в золотнике 19 и взаимодействия с ним через выступ 22 и с корпусом 23 манипулятора, причем штанга 21 жестко связана со штангой 12 и выполнена с холостым ходом Н, большим рабочего перемещения 11 каждого золотника 10 и 19. Демпфирующие устрой50 ства 7 и 16 подключены к рабочим полостям 5 и 6 каналами 24 и 25 и к пневмораспределительной аппаратуре (не показана) каналами 26 и 27.

Пневмопривод работает следующим

55 образом.

472 2

В исходном положении поршень 3 пневмоцилиндра 2 находится в.крайнем левом (по чертежу) положении.

При подаче рабочей среды в канал 26 манжета 9 деформируется и рабочая среда поступает через канал 24 в рабочую полость 5. При этом золотник 10 перемещается вправо (по чертежу) на величину Н>. Под действием перепада давления в рабочих полостях 5 и б поршень 5 также перемещается вправо. Рабочая среда из рабочей полости 6 вытесняется через канал 25 и зазор между манжетой 18 и золотником 19 в канал 27 и далее в атмосферу. При перемещении золотни" ка 10 вправо больший его диаметр выходит из манжеты 9, после чего рабочая среда поступает в полость 5 беспрепятственно. К концу рабочего перемещения корпуса 23 манипулятора тяга 15 взаимодействует со штангой 12 и так как к этому моменту

-холостой ход Н штанги 21 выбран до нуля, то штанга 21 выступом 22 перемещает золотник 19 в том же направлении, который своим большим диаметром входит в манжету 18. Далее рабочая среда из полости 6 поступает в атмосферу через регулируемый дроссель 17 и каналы 25 и 27. Скорость истечения рабочей среды при этом становится зависимой от настройки дросселя 17. Таким образом осуществляется демпфирование до конца перемещения, которое ограничивается касанием регулируемого упора 14 корпусом 1. Далее рабочая среда подается в канал 27, а канал 26 сообщается с атмосферой, при этом торможение осуществляется демпфирующим устройством 7, которое рабочает. аналогично устройству 16, Условие постоянства. точек контакта подвижных элементов конструкции практически выполняется, что гарантирует максимально высокую точность позиционирования, так как регулируемый упор 14 может устанавливаться на штоке 4 в любой точке диапазона рабочих перемещений, следовательно, и торможение можно осуществлять в любой точке.

Кроме того, конструкция пневмопривода высококомпактна, что позволяет применять привод в короткоходовых линейных модулях манипулятора с малыми габаритами и массой.

1224472

Составитель B.Êoâàëü

Техред И.Попович Корректор И.Муска

Редактор М.Петрова

Заказ 1906/32

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

1Ф gy1 10ß 2 б 1 75 23

Тираж 610 Под пис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ru я

Zl

78

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх