Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава

 

Изобретение относится к устройствам для испытания колесно-моторных блоков электровозов железнодорожного транспорта. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем моде.-жрования движения по дорожному полотну с неповторяющимися неровностями. При вращении катка шестерня 1 1 обкатывается по внутренней поверхности зубчатого колеса 13 и совершает вращательное движение вокруг оси вала 10. Вращается кулачок 9, который деформирует упругий элемент 8, создавая дополнительный к статическому преднатяг. В результате взаимодействия колеса испытываемого колесно-моторного блока с образованной концами секторов неровностью возникает удар, величина которого зависит от просадки. Изобретение является дополнительным к авт. св. Л о 761870. 4 ил. сл Ю to 4 05 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1224648

А (5D 4 G 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 761870 (21) 3849551(27-11 (22) 04.02.85 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. Орджоникидзе (72) Ю. В. Хоперский (53) 620.1.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 761870, кл. G 01 М 17)00, 19.07.78. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИИ КОЛЕСНО-МОТОРНЪ|Х БЛОКОВ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСTABA

{57) Изобретение относится к устройствам для испытания колесно-моторных блоков электровозов железнодорожного транспорта.

Пель изобретения — расширение функциональных возможностей путем моделирования движения по дорожному полотну с неповторяющимися неровностями. При вращении катка шестерня 11 обкатывается по внутренней поверхности зубчатого колеса 13 и совершает врагцательное движение вокруг оси вала О. Вращается кулачок 9, который деформирует упругий элемент 8, создавая допопнительный к статическому преднатяг.

В результате взаимодействия колеса испытываемого колесно-моторного блока с образованной концами секторов неровностью возникает удар, величина которого зависип от просадки. Изобретение является дополни ельным к авт. св. ¹ 761870. 4 ил.

1224648

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для испытаний колесно-моторных блоков электровозов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 761870.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем моделирования движения по дорожному полотну с неповторяющимися неровностями.

На фиг. 1 схематически представлена общая конструкция катка стенда (римскими цифрами пронумерованы стыки);, на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — диаграмма изменения преднатяга упругого элемента в частном случае при передаточном отношении зубчатой пары i = 6,25; на фиг. 4 — график просадки упругого элемента при статическом преднатяге f,,,диапазоне изменения преднатяга кулачком а! и нагрузке от испытуемого колесно-моторного блока Р.

Стенд имеет два катка. Каждый каток 20 (фиг. 1 и 2) состоит из ступицы 1 и двух дисков 2, соединенных со ступицей 1 и между собой внутренними перегородками 3, образующими полости 4, в которых на шарнирах 5 с зазором 6 размещены секторы 7, имеющие на каждом конце с внутренней стороны опорные поверхности и выполненные в виде двуплечих рычагов. Под каждым плечом секторов 7 размещены упругие элементы 8. Под упругими элементами 8 находятся кулачки 9, насаженные на общий вал 10 с шестерней 11. Вал 10 свободно вращается в подшипниках 12, установленных в дисках 2. Шестерни 11 введены в зацепление с неподвижным зубчатым колесом 13 внутреннего зацепления.

Стенд работает следующим образом.

При вращении катка шестерня 11 обкатывается по внутренней поверхности зубчатого колеса 13 и совершает вращательное движение вокруг оси вала 10, вращая кулачок 9, который деформирует упругий элемент 8, создавая дополнительный к статическому преднатяг Af (статический преднатяг 1, устанавливается при наладке стенда). При передаточном отношении i между зубчатым колесом 13 и шестерней 11 кулачок 9 при подходе стыка к колесу испытуемого колесно-моторного блока каждый раз создает новое значение преднатяга упругого элемента (фиг. 3), что обусловливает разное (квазислучайное) положение по высоте набегающего и сбегающего концов секторов. В результате взаимодействия колеса испытуемого колесно-моторного олока с образованной концами секторов неровностью, возникает удар, величина которого зависит от просадки, т.е. также квазислучайна. В частном случае при передаточном отношении i = 6,25. числе зубьев шестерни, равном 20, колеса — 125 и эксцентрической форме кулачка изменение преднатяга за четыре оборота четырехсекторного катка иллюстрируется диаграммой на фиг. 3.

Форл ула изобретения

Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава по авт. св. № 761870, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем моделирования движения по дорожному полотну с неповторяющимися неровностями, он снабжен закрепленными в подшипниковых опорах, которые смонтированы в дисках, нала vlH, на каждом из которых смонтирована шестерня, жестко связанными с валами кулачкам и „взаим одействующим и с поверхностями упругих элементов, обращенными к ступице, и жестко связанным с основанием зубчатым колесом, зацепленным с шестернями.

1224648

Номер сл7юма.

Ооарогпы уаю а 0

Иагрузл а на л алло

Фиг. Ф

Редактор М. Товтин

Заказ 1914/40

Ъ <ь

1 ф

Составитель В. Ксзненов

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 778 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания систем рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытания гибких рукавов ,3 для подвода воздуха

Изобретение относится к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической шины с опорной поверхностью

Изобретение относится к оборудованию для испытания автомобильных шин в дорожных условиях

Изобретение относится к устройствам для испытания.колес с эластичной шиной

Изобретение относится к устройствам для загрузки трактора при испытаниях на полигоне

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления коробкой передач при испытаниях транспортных мапшн

Изобретение относится к устройствам для исследования перемещений звеньев гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх