Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины относительно опорной поверхности

 

Изобретение относится к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической шины с опорной поверхностью. Цель изобретения - повышение точности измере- . ния путем обеспечения возможности регистрации направления проскальзывания . На корпусе 1 установлена опорная площадка 2 с гнездом 3, в котором размещен чувствительный элемент 4 со сферической рабочей поверхностью. Чувствительный элемент 4 жестко закреплен на горизонтальной оси 5, соединенной с подвижным контактом 6 кругового потенциометра 7. Горизонтальная ось 5 смонтирована на рамке 8 в опорах 9. Рамка 8 снабжена стойкой 10, установленной в корпусе 1 с возможностью вращения ее вокруг вертикальной оси. Стойка 10 рамки 8 соединена с подвижным контактом 11 . кругового потенциометра 12. 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (21) 4 С 01 М 17/02 с

Л

1.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю \ ма

°

Ъю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3836041/27-11 (22) 03.01.85 (46) 23.03.86. Бюл. В 11 (71) Воронежский ордена Трудового

Красного Знамени инкенерно-строительный институт (72) Г.А.Армаев и Е.И.Никаноров (53) 629.113.012 ° 5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1029029, кл. С 01 М. 17/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРО

СКАЛЬЗЫВАНИЯ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (57) Изобретение относится к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической шины с опорной поверхностью. Цель изобретения — повышение точности измере- . ния путем обеспечения возмошности регистрации направления проскальзывания. На корпусе 1 установлена опорная площадка 2 с гнездом 3, в котором размещен чувствительный элемент 4 со сферической рабочей поверхностью.

Чувствительный элемент 4 жестко закреплен на горизонтальной оси 5, соединенной с подвикным контактом 6 кругового потенциометра 7. Горизонтальная ось 5 смонтирована на рамке 8 в опорах 9; Рамка 8 снабжена стойкой 10 ° установленной в корпусе 1 с возмовностью вращения ее вокруг вертикальной оси. Стойка 10 рамки 8 3 соединена с подвижным контактом 11 кругового потенциометра 12. 2 ил.

1219955

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической шины с опорной поверхностью.

Цель изобретения — повышение точности измерения путем обеспечения возможности регистрации направления проскальзывания.

На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг.2 вид А на фиг.1.

Устройство содержит установленную на корпусе 1 опорную площадку 2 с гнездом 3, в котором размещен чувствительный элемент 4 со сферической рабочей поверхностью. Чувствительный элемент 4 жестко закреплен на горизонтальной оси 5, соединенной с подвижным контактом 6 кругового потенциометра 7 для измерения величины проскальзывания. Горизонтальная ось 5 смонтирована на рамке 8 в опорах 9. Рамка 8 снабжена стойкой 10 установленной в корпусе 1 с возможностью вращения ее вокруг вертикаль1 ной оси Z --Z, смещенной в вертикальной плоскости относительно центра чувствительного элемента (точки О) или вертикальной оси Z-Z на величину С (фиг.2). Стойка 10 рамки 8 соединена с подвижным контактом 11 кругового потенциометра 12 для регистрации направления проскальзывания.

Устройство работает следующим образом.

При качении пневматической шины по исследуемой опорной поверхности, в которую установлено устройство та". ким образом, что его продольная ось Y-7 (фиг.2) совпадает с направлением качения шины, а ось Z-Z находится сзади оси Z -Е, протектор шины входит в контакт с рабочей поверхностью чувствительного элемента 4.

При наличии скольжения элементов протектора пневматической шины относительно опорной площадки 2 за счет сил трения, возникающих между скользящим элементом протектора и рабочей поверхностью чувствительного элемента 4, последний поворачивается вокруг оси Х-Х на угол d, который преобразуется круговым потенциометром 7 в пропорциональньй ему электрический сигнал. Величина угла et определяется по формуле

2%R где. R — - радиус сферы рабочей поверхности чувствительного элемента 4 (фиг. 1);

S — проскальзывание протектора

1О пневматической шины.

Если направление проскальзывания не совпадает с плоскостью качения шины, то чувствительный элемент 4, установленный на оси 5 в опорах 13

1$ рамки 8 поворачивается вокруг вертикальной оси Z --Z на угол В, что фиксируется круговым потенциометром 12.

Величина С (смещение оси Z --Z

20 относительно оси Z-Z) выбирается из следующих соображений. При наличии. двух компонент проскальзывания шины (вдоль оси Х-Х и Y""Y) в плоскости XOY возникает поворачивающий моН мент М„,, причем

Мпое F . -x С в где F „„- составляющая силы трения скольжения в зоне контакта протектора шины с поверхностью чув ствительного элемента, действующая вдоль оси

Х-Х

У

С вЂ” расстояние между осями

°

Z --Z и 2-2.

3S

С> -

+M б F

$0

tP

Таким образом,, предложенное устройство, с одной стороны регистрирует направление проскальзывания (с помощью потенциометра 12), а, с дру$$ гой, — величину и характер проскальзывания (с помощью потенциометра 7).

Это позволяет измерять путь проскальчывания пневматической шины по опорДля поворота чувствительного элемента 4 вокруг оси Z †-:: Z должно соблюдаться условие

М„,ЪМ +М где M,,— момент сопротивления пово" роту стойки 10;

М вЂ” момент сопротивления пово4$ роту подвижного контакта 11 кругового потенциометра 12 °

Очевидно, что

1219955

15

10 1f

fg Е 2

Щиг. 8

ВНИИПО Заказ 1316/51 Тираж 778 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной поверхности, и в конечном счете оценивать износ .пневматической шины.

Формула изобретения

Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины относительно опорной поверхности, содержащее установленную на корпусе опорную площадку с гнездом, в котором размещен чувствительный элемент со сферической рабочей поверхностью для взаимодействия с протектором шины, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения точности измерения путем обеспечения ,возможности регистрации направления проскальзывания, оно снабжено первым круговым,потенциометром для регистрации величины проскальзывания, вторым круговым потенциометром для регистрации направления проскальзывания, рамкой со стойкой, установленной с возможностью вращения в корпусе устройства вокруг вертикальной оси, смещенной относительно центра чувствительного элемента, жестко закрепленного на горизонтальной оси, установленной с воэможностью вращения в опорах рамки и соединенной с подвижным контактом первого потенциометра, а подвижный контакт второго потенциометра соединен со стойкой рамки.

Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины относительно опорной поверхности Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины относительно опорной поверхности Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины относительно опорной поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытания автомобильных шин в дорожных условиях

Изобретение относится к устройствам для испытания.колес с эластичной шиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх