Стенд-лаборатория для испытания автомобильных шин

 

Изобретение относится к оборудованию для испытания автомобильных шин в дорожных условиях. Цель изобретения - повышение точности получаемых характеристик путем введения поправки на поперечное и продольное отклонение кузова от горизонтали. Стенд-лаборатория, вылголнен в виде автомобиля-носителя со станиной, на которой установлены измерительный стенд, привод к стенду. и независимые подвески, закрепленные по обе стороны кузова автомобиля. Штанга 5 одним концом шарнирно закреплена в кольце 6 подвески 7. В средней части штанга 5 через двойной шарнир 13, гидропневмоцилиндр 14, силоизмерительный датчик 15 нагружения подвешена К раме 10. Вывешивание штанги с колесом осуществляет пневмокаме (Л п Фиг.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (1!) 51) 4 G 01 М 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

1l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3736874/27-11 (22) 04.05.84 (46) 23.03.86. Бюл. У 11 (72) А.П.Константинов, В.Е.Ручков, С.М.Рудерман„ Н.Ф.Глухарев, Н.Н.Савченко, Ю.Г.Юдицкий, Ю.М.Юрьев и И.П.Петров (53) 629. 113.001.6 (088.8) (56) Патент США !) 3.999.429, кл. G О1 М 17/02, 1976. (54) СТЕНД-ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию для иСпытания автомобильных шин в дорожных условиях. Цель изобретения — повышение точности получаемых характеристик путем введения поправки на поперечное и продольное отклонение кузова от горизонтали.

Стенд-лаборатория, выполнен в виде автомобиля-носителя со станиной, на которой установлены измерительный стенд, привод к стенду и независимые подвески, закрепленные по обе стороны кузова автомобиля. Штанга 5 одним концом шарнирно закреплена в кольце 6 подвески 7. В средней части штанга 5 через двойной шарнир 13, гидропневмоцилиндр 14, силоиэмерительный датчик 15 нагружения подвешена к раме 10. Вывешивание штанги с колесом осуществляет пневмокаме l219954 ра 16 через тягу 17 и силоиэмерительный датчик 18. Испытания шины в ведущем режиме обеспечивает двигатель внутреннего сгорания 31. Тормозной момент на валу испытываемой шины обеспечивает тормозная муфта 35.

Изобретение относится к оборудованию для испытания автомобильных шин в дорожных условиях.

Цель изобретения — повышение точности получаемых характеристик пу- S с тем введения поправки на поперечное и продольное отклонение кузова от горизонтали.

На фиг.1 схематично изображен стенд, общий вид; на фиг.2 — при- 16 вод стенда-лаборатории;- на фиг.3 устройство для измерения продольно, го и поперечного отклонения кузова.

Стенд-лаборатория выполнен в виде автомобиля-носителя 1 со станиной, на которой установлены изме:рительный стенд 2, привод 3 к стенду и две независимые подвески 4, закрепленные по обе стороны кузова автомобиля. 20

Стенд содержит штангу 5, которая одним концом шарнирно закреплена в кольце 6 подвески 7, а другой ее конец снабжен сменными головками 8 для крепления легковых и грузовых шин 9.

Подвеска 7 крепится на раме 10 стенда цапфами в подшипниках 11 и ограничена от перемещения силоизмерительными датчиками 12, которые воспринимают и измеряют осевую силу испыту- 30 емого колеса.

В средней части штанга 5 через двойной шарнир 13, гидропневмоцилиндр 14, силоизмерительный датчик 1 нагружения подвешена к раме 10. Вывешивание штанги с колесом осуществляет пневмокамера 16 через тягу 17 и силоизмерительный датчик 18.

x îë0âKà 8 имеет шарнирное кольцо 19, которое позволяет поворачивать и удерживать испытуемую шину 9 в горизонтальной плоскости с помощью гидроцилиндра 20 через сило.

Подъем стенда в транспортное положение и настройка на размер шины во время испытания осуществляется от электродвигателя 37 через червячный редуктор 38 и винтовой домкрат 39.

3 ил. измерительные датчики 21, измеряющие стабилизирующий момент и тяги 22 транслятора. В вертикальной плоскости наклон колеса осуществляется аналогичным образом гидроцилиндром 23.

Штанга 5 в горизонтальной плоскости удерживается тягой 24 через рычаг 25 и силоизмерительные датчики 26, измеряющие касательные силы, возникающие при испытании колеса.

Внутри штанги 5 в подшипниковых опорах смонтирован вал 27, который передает вращение и момент испытуемому колесу.

Вращение валу 27 передается сдвоенным карданом 28 от углового редуктора 29. Для предовтращения влияния на штангу 5 реактивного момента от привода колеса и обеспечения перемещения штанги при измерении осевой силы угловой редуктор 29 крепится шарнирно на цапфах 30.

Испытания шины в ведущем режиме обеспечивает двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 31 через коробку 32 передач, раздаточную коробку 33, редутор 34 и угловой редуктор 29.

В тормозном режиме ДВС не работает.

Необходимый тормозной момент на валу испытуемой шины обеспечивает тормозная муфта 35 через переключенную раздаточную коробку 33 и далее через узлы,как и при ведущем режиме. В ведомом режиме вся транс-миссия привода торможения шины 9 отключается зубчатой муфтой 36, усгановленной в головке 8.

Подъем стенда в транспортное положение и настройка на размер шины во время испытания осуществляется от электродвигателя 37 через червячный редуктор 38 и винтовой домкрат 39.

1219954, Устройство для измерения продольного и поперечного отклонения кузова содержит подвески 40 и 41. По датчику 42, установленному на оси 43 колеса 44, определяется скорость движения автомобиля-носителя и пройденный путь.

В зависимости от давления в шинах, загрузки автомобиля-носителя и нагрузки на испытуемой шины положение кузова автомобиля-носителя по высоте относительно земли будет меняться, поэтому для определения истинной величины статического радиуса качения учитывается поправка на положение ку. зова, которая определяется по углу отклонения датчика 45, установленного на оси 46 подвески 41.

11ля определения истинной величины угла наклона испытуемой шины учитывается поправка из-эа перекоса кузова в поперечном направлении, которая определяется по разности показаний датчика 45 на оси 46 и датчика 47 на оси 48.

Для определения истинной величины угла поворота испытуемой шины учитывается поправка на угол увода продольной оси кузова автомобиляносителя от фактического направления движения, которая определяется датчиком 49 на оси 50. формупа изобретения

Стенд-лаборатория для испытания .автомобильных шин. содержащйй установленнЫе в кузове автомобиля-носи1О,теля станину, на которой шарнирно смонтирована измерительная штанга с головкой для крепления испытуемой шины и устройство для нагружения шины и установки штанги на требуемый

1S размер шины, и тормозное устройство для создания тормозного режима испытания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности получаемых характеристик путем введения

2б поправки на поперечное и продольное отклонение кузова от горизонтали, он снабжен измерительным устройством, выполненным в виде двух независимых колес, шарнирно связанных со стани25 ной и расположенных по обе стороны от продольной оси кузова, при этом шарнирные сочленения оснащены датчиками угла поворота, соединенными дифференциальной связью между собой.

1219954

Фиг. 5

Составитель В.Щередин

Редактор Т.Кугрышева Техред:Я.Верес

Корректор Q Пилипенко

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1316/51 Тирам 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд-лаборатория для испытания автомобильных шин Стенд-лаборатория для испытания автомобильных шин Стенд-лаборатория для испытания автомобильных шин Стенд-лаборатория для испытания автомобильных шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания.колес с эластичной шиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх