Штамп для восстановления зубчатых колес

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 23 Р 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3388270/25-27 (22) 02.02.82 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Саратовский ордена «Знак Почета» институт механизации сельского хозяйства им. М. И. Калинина (72) Б. P. Гринблат и Ю. Д. Пашин (53) 621.73 (088.8) (56) Масино М. А. Восстановление изношенных косозубых шестерен способом пластического деформирования. Информ.-техн. листок № 47, — Л.: ЛДНТП, 1956. (54) (57) ШТАМП ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, содержащий верхнюю, среднюю и нижнюю плиты с уста„„SU„„1225746 А новленными на них верхним и нижним пуансонами с рабочими поверхностями и секционной матрицей с полостью, а также оправку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества колес при восстановлении зубьев, имеющих износ по длине, и снижения усилия деформирования, торцовая и часть боковой поверхности полости матрицы образованы поверхностями расположенных с охватом зоны износа зубьев по длине двух конусов, основания которых обращены к нижнему пуансону, а рабочая поверхность нижнего пуансона образована поверхностями двух сопряженных между собой конусов, наружный из которых расположен с охватом торцов зубьев.

1225746

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении зубчатых колес.

Целью изобретения является повышение качества колес при восстановлении зубьев, имеющих износ по длине, и снижение усилия деформирования.

На фиг. 1 изображен штамп для восстановления зубчатых колес, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (до восстановления зубчатого колеса); на фиг. 3 — то же, после восстановления зубчатого колеса; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3.

Штамп для восстановления зубчатых колес содержит верхнюю плиту 1 с установленными на ней тягами 2 и пуансоном 3. На уступах тяг 2 подвешена средняя подпружиненная плита 4 с секционной гладкой матрицей 5. Торцовая и часть боковой поверхности полости матрицы 5 образованы поверхностями расположенных с охватом зоны износа зубьев по длине двух конусов, основания которых обращены к нижнему пуансону 6. Длина конической полости матрицы определяется длиной максимального торцового износа зуба по длине, который определяется по анализу партии изношенных зубчатых колес, обработанному методами математической статистики, что позволяет восстанавливать зубчатые колеса, имеющие максимальный износ по длине зубьев. Диаметр Й» основания конической полости матрицы 5 назначается из условия свободного течения металла к торцам зубьев и должен быть больше наружного диаметра восстанавливаемого зубчатого венца на один модуль зацепления, так как металл зубьев в процессе деформации принимает форму трапеции с уширением к торцу. Рабочая поверхность нижнего пуансона 6 образована поверхностями двух сопряженных между собой конусов, наружный из которых расположен с охватом торцов зубьев, а угол наклона д его образующей к оси штампа равен углу наклона торца зубчатого венца. Такая форма исполнения матрицы 5 и нижнего пуансона 6 снижает усилие деформирования при заполнении металлом торцов зубьев, исключает образование холодных спаев и создает необходимый запас металла для восстановления торцового износа зубьев.

На нижней плите 7 штампа закреплена центральная оправка 8, поверхность которой охватывает нижний пуансон 6. Выталкиватель 9 расположен с возможностью взаимо5

2 действия своими штоками с нижним пуансоном 6.

Штамп работает следующим образом.

В исходном положении верхняя плита 1 с пуан оном 3 и тягами 2 поднята ползуном пресса. На уступах тяг 2 подвешена подпружиненная средняя плита с матрицей 5 в раскрытом положении.

Восстанавливаемое зубчатое колесо 10, нагретое до ковочной температуры, одевается на оправку 8 и опускается до упора в торец нижнего пуансона 6. Затем начинает опускаться верхняя плита l. Тяги 2 входят в отверстия нижней плиты 7, а плита 4 торцами клиньев секционной матрицы 5 ложится на выступ нижней плиты 7. Происходит закрытие секционной матрицы, и она охватывает нару жные поверхности восстанавливаемого зубчатого колеса.

После остановки промежуточной средней плиты 4 продолжается дальнейшее движение верхней плиты 1 с пуансоном 3, который, войдя в контакт с восстанавливаемым зубчатым колесом 10, производит деформирование. В процессе деформирования вначале происходит радиальная раздача венца за счет внедрения пуансона 6 в тело венца, и зубья приобретают форму неправильной трапеции в плане с увеличением ширины и уменьшением их высоты вследствие упора вершин зубьев в образующую матрицы 5.

Затем происходит процесс осадки. При этом поверхность наружного конуса рабочей поверхности пуансона 6, равная высоте 1 зуба венца, вступает в контакт с торцами зубьев и, удерживая их от образования складок холодного спая, осаживает венец с заполнением конической полости матрицы 5 на высоте L . Зубья венца зубчатого колеса 10 приобретают форму, показанную на фиг. 3. Остальная часть венца ограничивается плоскостями, образованными углами У, создающими направленное течение металла к вершинам зубьев.

При обратном ходе происходит подъем верхней плиты 1 с пуансоном 3, а уступы тяг 2 поднимают среднюю плиту 4, заставляя раскрываться секционную матрицу 5 и тем с ам ым освобождая наружные поверхности зубчатого колеса 10. После остановки верхней плиты 1 штоки выталкивателя 9 поднимают нижний пуансон 6 и тем самым снимают восстановленное колесо с центральной оправки 8.

1225746

Фиг.2

А-А

Составитель Ю. Филимонов

Тех р ед И. В е рес Корректор А. Ференц

Тираж 1001 Подписное

Редактор И. Николайчук

Заказ 1924/13

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Штамп для восстановления зубчатых колес Штамп для восстановления зубчатых колес Штамп для восстановления зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх