Способ ремонта головок блоков цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

/ с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3644365/25-27 (22) 19.09.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (72) П.И. Егоров, Б.И. Синельников и В.ll. Егоров (53) 621.6.004.6(088.8) (56) Жирнов А.П., Левашов А.Н. и Лямце В.В. Ремонт головок цилиндров. Автомобильный транспорт, 1980, № 5, с. 38-39. (54)(57) 1. СПОСОБ РЕМОНТА ГОЛОВОК

БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в механической обработке привалочной по(19) (И)

Ш ф В 23 Р 6/00, F 02 F 1/00 верхности головки, конусных поверхностей седел и головок клапанов, измерении камер сгорания и последующем восстановлении их размеров, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ремонта, измерение камер ведут путем определения объема каждой камеры сгорания в головке, а восстановление размеров камер осуществляют одновременно с выравниванием их объемов путем подбора клапанов с головками соответстствующих размеров.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем,что выравнивание объемов камер сгорания осуществляют в пределах одной головки.

Составитель Н Пожидаева

Редактор А. Шандор Техред A.ÁîéK<>. Корректор Е. Сирохман

Заказ 366/19 Тираж 1000 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",, г. Ужгороц, ул. Проектная, Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при ремонте двигателей вйутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение качества ремонта за счет обеспечения выравнивания объема камер сгорания в пределах допуска каждой головки, в результате чего н . изменяется номинальная мощность двигателя и нормативный расход топлива, а также повышается долговечность дви— гателя.

Способ осуществляют следующим образом.

Осуществляют измерение отклонений от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров, после чего осуществляют механическую обработку этой поверхности. Затем механической обработке подвергают конусные поверхности седел клапанов и головок клапанов, после чего осуществляют измерение объемов камер сгорания в пределах головки, например, путем залива камер водой из мерной емкости. Погрешность измерения при таком способе не превышает 0,1 см и находится в пределах допуска.

В процессе обработки клапанов и седел происходит съем металла с их конусных поверхностей, что приводит к уменьшению высоты головки клапана и к углублению конусной поверхности в седле клапана. В результате происходит утопание головки клапана ь седле и уменьшение высоты выступающей над поверхностью дна камеры части головки, что ведет к увеличению объема камеры сгорания до 10 см

Таким образом, в процессе ремонта головки можно регулировать объем ее камер сгорания путем подбора клапанов к седлам с разностью не более

:"1,5 см между камерами в пределах одной головки.

Подбор клапанов осуществляют па высоте цилиндрической части их голо09404

2 вок и, соответственно, занимаемому ими.объему. После выравнивания объе. мов производят и:: контрольный замер.

Пример . Восстанавливается головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания автомобиля

ЗИЛ-130, у которой изношены плоская привалочная поверхность и конусные поверхности гнезд клапанов. Толщина !

О снятого слоя металла с конусной поверхности седла и головки клапана составляет, мм: у первой камеры сгорания 0,6, у второй 0,7, у третьей

0,4, у четвертой 0,9. Затем в седла клапанов головки усчанавливаются контрольные клапаны с высотой пояска головки 2,7 мм и измеряется объем камер сгорания.

Объемы камер сгорания головки

2О составляют, см : первой 124,98, второй 125,64, третьей 123,66, четвертой 127,б4.

После этого производится постанонка клапанов для выравнивания

25 объемов камер сгорания в пределах технических условий на ремонт

121;15 см : в первой камере сгорания (124,98 — !22,5=2,48 смз) постановка клапана с высотой пояска головки

2,3 мм, во второй камере (125,64

"122,5 = 3,44 см ) постановка клапана с высотой пояска головки 2,2 мм, в третьей камере (!23,66 — 122,5 — 1,16 см ) постановка клапана с высотой пояска головки 2,5 мм, в

35 четвертой камере (127,64-122,5=

=5,14 см ) постановка клапана с высотой пояска головки 1,9 мм.

После сборки головки с блоком объемы камер. сгорания составляют, см : первой 122,32; второй 122,32; третьей 122,34; четвертой 122,32.

Восстановленные предлагаемым способом головки блока цилиндров

45 двигателя внутреннего сгорания имеют повышенную надежность и долговечность, обеспечивают экономию топлива за счет улучшения условий сгорания горючей смеси.

Способ ремонта головок блоков цилиндров двигателя внутреннего сгорания Способ ремонта головок блоков цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх