Летучая фреза

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 23 F 21 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3329968/25-08 (22) 21.08.81 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (71) Тульский политехнический институт (72) И. А. Коганов, Н. Д. Феофилов, В. А. Горчаков, В. В. Птицын и А. М. Мелай (53) 621.914.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 344944, кл. В 23 F 21/20, 1970. (54) (57) ЛЕТУЧАЯ ФРЕЗА для нарезания глобоидных колес, включающая корпус, состоящий из двух частей, в каждой из ко„„SU„, 1227381 А1 торых размещены резцы с возможностью дискретного взаимного перемещения от поворотного механизма, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, фреза снабжена дополнительным механизмом бесступенчатого регулирования положения резцов, представляющим собой два размещенных в дополнительно выполненных в каждой части корпуса пазах шарнирно соединенных ползуна и винт, установленный в одной из частей корпуса с возможностью взаимодействия с размещенным в ней ползуном.

1227381

14 13 9 Z 3 1П фиг. Z

Д-A

Б-Б фие. Ф фи . 3

Со ст а в ител ь A. 1 а дат ел ев

Реда кто р Е. Ко пи а Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1991/13 Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к зубообработке, в частности к нарезанию глобоидных колес.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем увеличения диапазона нарезаемых колес. 5

На фиг. 1 изображена летучая фреза; общий вид; на фиг. 2 — — то же, осевое сечение; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3.

Летучая фреза содержит корпус, состоящий из двух частей 1 и 2, в каждой из которых размещены резцы 3 с возможностью взаимного дискретного перемещения от поворотного механизма. Фреза снабжена дополнительным механизмом бесступенчатого регулирования положения резцов 3, представляющим собой два ползуна 4 и 5, соединенных шарнирно и расположенных в пазах 6 и 7 частей 1 и 2 корпуса, а также вин- та 8, установленного в части 2 корпуса с возможностью взаимодействия с ползуном 4.

Дискретное перемещение резцов относительно друг друга осуществляется посредством механизма, состоящего из оправки 9, на которой выполнены 16 пазов 1О, взаимодействующих с пальцем 11, закрепленным в части 1 корпуса посредством дифференциаль- 5 ного винта 12.

Закрепление частей 1 и 2 корпуса фрезы в рабочем положении. после регулировки осуществляется посредством шайбы 13 и гайки 14.

Регулирование положения резцов осуществляется следующим образом.

Гайку I4 ослабляют так, чтобы части 1 и 2 корпуса можно было раздвинуть для выведения пальца 11 из зацепления с одним из пазов 10. Одна из частей 1 или 2 корпуса поворачивается относительно другой на необходимое число пазов 10. Поворот на один паз соответствует взаимному развороту на

2230. Палец 11 устанавливается в соответствующий паз 10. Гайка 14 заворачивается.

При необходимости точной регулировки гайку 14 слегка ослабляют, а затем вращением винта 8 осуществляют перемещение ползуна 4 в пазу 6 с соответствующим разворотом ползуна 5, вследсвие чего происходит угловое перемещение части 1 корпуса фрезы ввиду взаимодействия ползуна

5 с пазом 7.

Для контроля относительного положения резцов 3 на части 1 корпуса нанесена угловая шкала 15.

Летучая фреза Летучая фреза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для нарезания зубьев червячной цилиндрической передачи
Наверх