Летучая фрезавсесоюзнаяnnt?r!tho'llxkvr'f:fб!1ьлио':-ека

Авторы патента:


 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

344944

Соки Сове оки

Социалиоти 1оок11м реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 13.VII.1970 (№ 1459080 25-8) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 14.VI1.1972. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 31 VII.1972

М, Кл. В 23f 21/20

Комитет по делаю изобретеиий и открытий при Сонете Мипиотров

СССР

УДК 621.914.6(088.8) Авторы изобретения Г. A. Акуленко, К. П. Волков, 3. Д, Глямже и M. И. Степанов

Заявитель

ЛЕТУЧАЯ ФРЕЗА

Изобретение от«осится к области глобоидного производства и может быть использовано для нареза«ия зубьев червячных глобоидных колес.

Известны летучие фрезы, оснащенные поворотными резцами круговой формы.

Недостатком таких фрез является сло>кность резцов.

С: е1е е!ыо испо, lьзовеl1!11е! 13 качссте3с раоочих элементов дешевых призматических резцов в предлагаемой летучей фрезе оправка выполнена из двух частей, установочно-поворотных одна относительно другой и соединенных между собой многогранным замком.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая летучая фреза, общий вид в разрезе и вид сверху; на фиг. 2- — сечение по Л вЂ” -4 Ila фиг. 1.

Летучая фреза состоит из полого корпуса 1 с окном для размещения призматического резца 2, прижимаемого к базовым поверхностям клина 8, на который воздействует составная оправка 4 с окном для размещения второго призматического резца 2. Базовыми поверхностями для резцов 2 служат торец корпуса 1 с угловой шкалой и осевая плоскость торцового паза конической втулки 5.

Зажим обоих резцов 2 производится гайкой 6, навинчиваемой на составнуЕО оправку 4, состоящуlо 113 дв е" .частей / и 6, уста!ЕОВОч«Оповоротных одна относительно другой.

Поворотный механизм фрезы состоит из трех шайб 9 — 11. Шайба 9 связана с составной оправкой 4 штифтом 12, входящим своими концами в ее пазы. Шайба 11 торцовым выступом входит в торцовый паз конической втулки 5. Шайбы .) и 11 связаны между собой через промежуточную шайбу 10, имеющую с ооеих сторон торцовые зубья, Отличающиеся количеством «а единицу. Соответствующее количество зубьев имеют шайбы 9 и 11. Такая конструкция поворотного механизма дает возможность тонкого регулирования угла разворота резцов 2.

Установочно-поворотные части 7 и 8 оправки 4 соединяются шестигранным замком И, что дает возможность разворачивать резцы 2 один относительно другого через каждые 60 .

20 В пределах же 60 резцы 2 можно развер«уть один относительно другого в самой оправке 4, благодаря имеющемуся в ней окну

Х-образной формы. Таким образом, в предлагаемой летучей фрезе можно развернуть

25 резцы 2 «а любой угол.

Предмет изобретения

Летучая фреза для нарезания глобоидных колес, у которой на оправке установлены с зО возможностью поворота рабочие элементы, от344944

Ь 5 1l iП I j Риа 1

А -А

Составитель Н. Серенкова

Редактор Н, Спиридонова Текред Л, Куклина Корректоры: Г. Запорожец и 3. Тарасова

Заказ 2295;10 Изд. № 996 Тираж 406 Подписно"

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СС< P

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 личаюи аяся тем, что, с целью использования в качестве рабочих элементов призматических резцов, оправка выполнена из двух частей, установочно-поворотных одна относительно другой и соединенных между собой многогранным замком.

Летучая фрезавсесоюзнаяnnt?r!thollxkvrf:fб!1ьлио:-ека Летучая фрезавсесоюзнаяnnt?r!thollxkvrf:fб!1ьлио:-ека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для нарезания зубьев червячной цилиндрической передачи
Наверх