Узел подвижного соединения пролетной и концевой балок мостового крана

 

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 66 С 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг./

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (89) 158699 DD (21) 7771955/27-11 (22) 28.07,81 (31) M P В 66 С/224593 (32) 16. 10.80 (33) DD (46) 30.04.86. Бюл, N- 16 (71) ФЕБ Швермашиненбау-Комбинат

Эрнст Тельманн Магдебург (DD) (72) Бок Алфред, Кекритц Еахим и Трухе Хейнц (DD) (53) 621.874(088,8) (54)(57) 1. УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОЛЕТНОЙ И КОНЦЕВОЙ БАЛОК МОСТОВОГО КРАНА, содержащий оси, расположенные одна над другой, нижняя из которых установлена в подшипниках, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения динамических нагрузок от сейсмических колебаний, верхняя ось установлена в выполненных в пролетной и концевой балках удлиненных соответственно в горизонтальном и вертикальном направлениях окнах, а нижняя ось пропущена через отверстия, выполненные в пролетной балке, и подвешена к верхней оси, которая также расположена в подшипниках, при помощи тяг, при этом подшипники выполнены сферическими и установлены на концах тяг, а между верхней осью и нижней стенкой концевой балки смонтированы вертикально установленные упругие опорные элементы.

2. Узел по п.1, о т л и. ч а ю шийся тем, что тяги расположены внутри пролетных балок и шарнирно соединены между со;ой планкой

3. Узел по п.1, т л и ч а ю— шийся тем, что одна тяга расположена внутри пролетной балки. 1227590 кости, 5

l, 7

Фиг,4

Фиг 2

Б-Б

ВНИИПИ Заказ 2257/24 Тираж 799 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к узлам подвижного соединения про" летной и концевой балок мостовых кранов, используемых на атомных электростанциях, в сейсмических зонах, Известен узел подвижного соединения пролетной и концевой балок мостового крана, содержащий оси, расположенные одна над другой, нижняя из которых установлена в подшипниках (Авторское свидетельство СССР

¹ 397461, кл. В 66 С 17/00, 14,06.72)

Цель изобретения — повышение надежности работы узла путем уменьшения динамических нагрузок от сейсмических колебаний.

На фиг, 1 изображены концевая балка, разрез, и пролетная балка, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. i" на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — расположение тяг внутри пролетной балки; на фиг. 5 - расположение одной тяги внутри пролетной балки.

Узел подвижного соединения пролетной 2 и концевой 1 балок мостового крана содержит оси 3 и 6, расположенные одна над другой и установленные в подшипниках 4, при этом верхняя ось 3 установлена в выполненных в пролетной и концевой балках удли—

А-А ненных соответственно в горизонтальном и вертикальном направлениях окнах 11 и 12, а нижняя ось 6 пропущена через отверстия 13, выполненные в пролетной балке, и подвешена к верхней оси 3, расположенной в сферических подшипниках 4, посредством тяг 5. Между верхней осью 3 и нижней стенкой 14 концевой балки 1 смонтиt0 рованы вертикально установленные упругие опорные элементы 7.

Упругие горизонтальные опоры 8 о

° и 9 расположены со смещением на 90 в нижней части пролетной балки 2.

t5 Тяги 5 расположены внутри пролетных балок и соединены между собой планкой 10. Внутри пролетной балки может быть размещена одна .из тяг.

Выполнение соединения между кон20 цевыми 2 и пролетными 1 балками крана подвижным в горизонтальной плоскости (за счет шарнирно плавающей подвески концов пролетных балок кра. на) позволяет при работе крана ь ус25 ловиях повышенной сейсмичности предотвращать возникновение динамических нагрузок, опасных для прочности конструкции.

Вертикально установленные упругие

gp опорные элементы 7 компенсируют усилия на балки в вертикальной плос

Узел подвижного соединения пролетной и концевой балок мостового крана Узел подвижного соединения пролетной и концевой балок мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх