Предохранительное устройство ворот шлюза

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д11 а Е 02 С 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lanai

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3818489/27-11 (22) 30, 11. 84 (46) 15,05.86, Бюл. N - 18 ,1,71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) О .Л.Сандигурский и С .В .Ларионов (53) 626 . 44 (088 . 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1184897, Ka. E 02 С 1/10,13.01.84. (54)(57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА, содержащее расположенные на устоях. шлюза гидроамортизаторы, каждый из которых включает в себя цилиндр с поршнем и штоком, .связанным с гибким рабочим органом, и источник газа, при этом поршневая и штоковая полости каждого цилиндра сообщены между собой

ÄÄSUÄÄ 1231131 А 1 посредством магистрали с дросселем, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено закрепленными на торцовых стенках поршневой и штоковой полостей каждого цилиндра соответственно. сильфоном, соединенным также другим концом с поршнем, и упругим элементом, охватывающим шток и установленным с воэможностью взаимодействия с поршнем, причем устройство снабжено также емкостью с хладоагентом, сообщенной с полостью упомянутого сильфона.

2. Устройство но п. 1, о т л и= ч а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде сильфона, включающего две оболочки, соединен- . ные по торцам между собой с образо-: ванием замкнутой полости, сообщенной с источником газа.

1231131

Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений, в частности к уст.— ройствам для защиты шлюзовых ворот от навала судов. 5

Цель изобретения — упрощение устройства.

На фиг. 1 изображен шлюз, план, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — гидроамортиэатор, план, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 5 — гидроамортизатор, разрез, в момент начала выдвижения штока, на фиг. 6 — шток гидроамортизатора, в промежуточном положении в процессе восприятия нагрузки от навала судна, на фиг. 7 — шток и поршень в исходном положении.

В устоях 1 шлюза выполнены пазы, в которых расположены гидроамортиза- 20 торы в виде гидроцилиндров 2 со штоком 3 и поршнем 4.

На торцовой стенке 5 в поршневой полости 6 гидроцилиндра 2 размещен сильфон 7, который соединен с емкостью 8, заполненной хладагентом °

Для улучшения отвода тепла емкость

8 выполнена в виде трубчатой спирали, В качестве хладагента используется фреон Ф-12. Сильфон 7 прикреп- : ЗО лен одной кольцевой кромкой к торцовой стенке 5, а -другой кольцевой кромкОй — к поршню 4.

Между торцовой стенкой 9 штоковой полости 10 и поршнем 4 укреплен упругий элемент, например сильфон 11.

Сильфон 11 выполнен иэ двух оболочек

12 и 13, соединенных между собой к кольцевыми кромками.14 и 15. Сильфон

11 охватывает шток 3. Полость 16 меж- 40 ду оболочками 12 и 13 сильфона 11 соединена с источником rasa 17. Давление сжатого воздуха в источнике. газа 17 должно быть достаточным для преодоления давления паров летучей, 45 жидкости в сильфоне 7 и возврата порш- . ня 4 со штоком 8 в исходное положение.

Предохранительное устройство двухстворчатых ворот 18 поднимают в верхнее положение в пазах 19, выполненных в устоях 1 нижней головы 20 шлюза .1, по направляющим 21, В исходном положении гибкий рабочий орган 22 натянут эа счет усилия, которое создается сильфоном 11. Это усилие является следствием того, что сжатый воздух иэ пневмобаллона

17 подается в полость 16 между оболочками 12.и 13 по магистрали 23. В исходном положении сильфон 7 будет находиться в сложенном состоянии в углублении 24 в стенке 5 поршневой полости 6.

Судно 25, войдя в шлюз из верхнего бьефа, упирается своим носом в натянутый перед воротами 18 канат 22.

Усилие от навала судна передается на шток 3 и поршень 4 гидроцилиндра 2.

Изменение положения гидроцилиндра 2 в пазу 19 в зависимости от уровня воды в верхнем бьефе осуществляется механизмом 26. Масло из штоковой полости 10 перетекает по магистрали

27 через дроссель 28 в поршневую полость 6.

Поршень 4, вытягиваемый вследствие навала судна из корпуса гидроцилиндра 2, создает в штоковой полости давление, во много раэ превышающее давление сжатого воздуха в пневмобаллоне 17 и в сильфоне 11.

Сжатый воздух из полости 16 сильфона 11 выдавливается в пневмобаллон

17, а сильфон 11 складывается в выемку на стенке 9 корпуса гидроцилиндра 2.

Дроссель 28 обеспечивает заданный режим перепуска масла при определенной нагрузке на канат 22, а следовательно, и необходимый режим восприятия энергии навала судна 25. Сильфон 7 компенсирует разницу объема поршневой полости 6, освобождающегося при выдвижении штока 3 .поршнем

4, и объема масла, вытесняемого из штоковой полости 10, на величину, равную объему штока 3, При движении штока 3 с поршнем 4 из корпуса гидроцилиндра сильфон 7 растягивается, в нем создается разрежение, фреон вскипает, объем сильфона увеличивается. Таким образом предотвращается образование вакуума в поршневой полости 6 и .связанные с этим отрицательные явления..После прекращения действия нагрузки от навала судна поршень 4 со штоком возвращаются в исходное положение благодаря давлению воздуха в пневмобаллоне 17. Фреон при этом переходит в жидкую фазу и вытесняется в емкость 8. Сильфон 7 складывается и занимает место в углублении 24.

123113!

4 1

Составитель О .Арга сов

Редактор М.Дылын Техред.Л.Олейник Корректор В.Бутяга Заказ 2543/83 Тираж б41 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов

Изобретение относится к гидротехнике в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот
Наверх