Устройство для наводки судов на ось шлюза

 

Изобретение позволяет облегчить и удешевить эксплуатацию устройства. ITITPfc а также повысить его,надежность. Уст-, ройство для наводки судов на ось шлюза содержит плавучий понтон 1, палы 2со смонтированными на них штангами 3. Штанги 3 между собой соединены посредством шарниров 4. На некотором расстоянии от шарниров плечи штанг 3соединены пружинными элементами 7. Швартовные элементы 9 установлены на палубе плавучего понтона 1 посредством шарнирных опор,снабжены упорами-ограничителями поворота,, фиксирующими швартовный элемент в вертикальном положении и в наклонной в сторону судна положении. Упор-ограничитель Q фиксирукмций швартовный элемент в накКЛ лонном положении, снабжен упругим звеном. 3 ил. С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Е 02 С I/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 шла

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3909205/24-11 (22) 1 2. 06. 85 (46) 30. 10. 86. Бюл. У 40 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я. Жука и Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники им. Б.Е. Веденеева (72) Л.С. Кустанович н Я.3. Маневич

53 626.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 966143, кл. Е 02 С I/10, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВОДКИ СУДОВ НА

ОСЬ ШЛЮЗА (57) Изобретение позволяет облегчить и удешевить эксплуатацию устройства, „„SU„,, 1266926 A1 а также повысить его надежность. Уст-. ройство для наводки судов на ось шлюза содержит плавучий понтон I, палы

2 со смонтированными на них штангами

3. Штанги 3 между собой соединены посредством шарниров 4. На некотором расстоянии от шарниров плечи штанг

3 соединены пружинными элементами 7.

Швартовные элементы 9 установлены на палубе плавучего понтона 1 посредством шарнирных опор, снабжены упорами-ограничителями поворота, фиксирующими швартовный элемент в вертикальном положении и в наклонном в сторону судна положении. Упор-ограничитель . фиксирующий швартовный элемент в нак- Е лонном положении, снабжен упругим звеном. 3 нл.

1266926

Изобретение относится к гидротехническим .сооружениям, в частности к устройствам для наводки судов на ось шлюза.

Цель изобретения — облегчение и 5 удешевление эксплуатации устройства, а также повьппение его надежности.

На фиг. 1 показано. устройство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство состоит из плавучего понтона 1, соединенного с палом 2 посредством двуплечих штанг 3. Плечи штанг 3 соединены между собой пос- . редством шарниров 4. Каждая двуплечая штанга соединена с плавучим понтоном шарниром 5, а с палом 2 — шарниром 6. Шарниры 4-6 имеют две степени свободы (вертикальную и горизон- 20 тальную), представляющие возможность поворота двуплечих штанг как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

На некотором расстоянии от шарниров 5 и 6 плечи штанг 3 соединены между собой пружинными элементами 7

Шлюзуемое судно 8 причаливается к

/ швартовным элементам 9 посредством зо швартовых 10. Швартовные элементы 9 установлены на палубе плавучего понтона 1 посредством шарнирных опор 11, снабжены упорами-ограничителями поворота, из которых 12 — фиксирует швартовный элемент 9 в вертикальном положении, а 13 — в наклонном положении. При этом упор-ограничитель 13 сопряжен со швартовными элементами 9 посредством упругого звена 14. 40

Устройство работает следующим образом.

Судно 8 причаливается к швартовным элементам 9 на. плавучем понтоне

) посредством шваРтовых 1О. После 45 пропуска выходящего из шлюза встречного судна включаются двигатели на судне 8, последнее вместе с понтоном

1 получает определенный импульс и под воздействием двуплечих штанг 3 подается несколько вперед и в сторону оси шлюза, судно 8 выводится на ось шлюза; при дальнейшей работе двигателей судна 8 плечи штанг 3 и пружинные элементы 7 сильно напрягаются, вследствие чего на швартовные элементы 9 швартовыми 10 передается значительное усилие, благодаря чему швартовные элементы 9 на шарнирных опорах ll наклоняются в направлении к ближайшему борту плавучего понтона l.

Вследствие этого швартовые 10, скользя по соответствующим образом вогнутой поверхности 15 швартовных элементов 9, будут сняты, судно 8 автоматически освободится от плавучего понтона 1 и продолжит вход в шлюз. Плавучий понтон 1 под воздействием пружинных элементов 7 займет первоначальное положение, а швартовные элементы 9 под воздействием упругого звена 14, сопряженного с упором-ограничителем

13, будут возвращены в первоначальное положение, фиксируемое упором-ограничителем 12.

Формула изобретения

Устройство для наводки судов на ось шлюза, содержащее плавучий понтон со швартовными элементами для судна, палы со смонтированными на них штангами, концы которых связаны с плавучим понтоном и палами посредством универсальных шарниров, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения и удешевления эксплуатации устройства, а также повышения его надежности, в нем швартовные элементы связаны с палубой плавучего понтона посредством шарнирных опор, которые снабжены упорами-ограничителями их поворота, фиксирующими швартовный элемент в вертикальном и в наклонном в сторону судна положениях, причем упор-ограничитель, фиксирующий швартовный элемент в наклонном положении, снабжен упругим звеном, а каждая штанга выполнена из шарнирно соединенных между собой двух звеньев, концы которых подпружинены относительно друг друга.

1266926

А-А

Составитель Г. Луценко

Техред Л.Сердюкова

Корректор В. Синицкая

Редактор К. Волощук

Подписное

Тираж 641

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5731!23

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для наводки судов на ось шлюза Устройство для наводки судов на ось шлюза Устройство для наводки судов на ось шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов

Изобретение относится к гидротехнике в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты гидротехнических сооружений

Изобретение относится к судостроению, а HMOiiHO к судовым швартовым устройствам li позволяет упростить конструкцию, повыси ть надежность в работе и точность подачи на место нвартовки

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к нредохранительным устройствам ворот И1люза

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений
Наверх