Предохранительное устройство ворот шлюза

 

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 Е 02 С 1 !О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,-" (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц: д

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3836286/27-11 (22) 30. 12.84 (46) 23.06.86. Бюл. Ф 23 (7l) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыс. кательского и научно-исследовательского института "Гидропроект им. С.Я.Жука (72) С.В.Ларионов и Г.А.Ларионова (53) 626.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1057614, кл. Е 02 С 1/10, 1982. (54)(57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОИСТ-.

ВО ВОРОТ ШЛЮЗА, содержащее расположенные на устоях шлюза гидроамортизаторы, имеющие корпус, в котором установлен шток, направляющие рамы, в каждой из которых установлен с возможностью перемещения посредством опорно-ходовых элементов корпус гидроамортизатора, и ходовые рамы, каждая из которых закреплена на конце штока гидроамортиэатора, а также гибкий рабочий орган, пропущенный через подвижный блок, закрепленный на каждой иэ направляющих рам, при этом корпус каждого гидроамортизатора снабжен концевыми упорами, взаимодействующими с выдвижными фиксаторами, размещенными на нап;

„„SU„„1239198 А1 равляющей раме, имеющей упор, а также соответствующие гидроамортизаторам противовесы, соединенные с гибкими связями, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено вспомогательными рамами, каждая из которых установлена с возможностью перемещения по на 1равляющим, выполненным на внешней поверхности корпуса соответствующего гидроамортизатора, и имеет выдвижные фиксаторы, взаимодействующие с упорами, которыми снабжена ходовая рама, а также буферы, контактирующие с упорами, которые выполнены на упомянутых направляющих корпуса соответствующего гидроамортизатора, при этом ходовая рама снабжена дополнительными упорами, взаимодействующими с ограничителями, которыми снабжена направляющая рама этого гидроамортизатора, а на каждой вспомогательной раме закреплен упор с возможностью взаимодействия с упомянутым упором одной из направляющих рам, причем гибкий рабочий орган закреплен концами на каждой из вспомогательных рам, на которой также закреплен конец упомянутой гибкой связи одного иэ противовесов.

1 123

Изобретение относится к гидротех ническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 показан шлюз с прецохранительным устройством ворот нижней головы в момент навала судна, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — предохранительное устройство в момент начала его работы, вид в плане; на фиг,5 - то же, при выдвинутом штоке и зафиксированном корпусе гидроамортиэатора; на фиг.б — то же, при надвижке. корпуса гидроамортиэатора на шток (момент окончания его работы); йа фиг. 7— разрез В-В на фиг.4; на фиг.8 — разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.9 — сечение

Д-Д на фиг ° 6; на фиг. 10 — предохранительное устройство в диметрии; на фиг.II — схема работы гидроамортиэатора в момент начала вытяжки штока; на фиг,12 — то же-, в момент надвижки корпуса гидроамортиэатора на шток, Предохранительное устройство во- . рот 1 шлюза 2 содержит гидроамортизаторы 3, установленные друг против друга в нишах стен шлюза 2. Каждый гидроамортизатор 3 состоит из корпуса 4, s котором помещен поршень 5 со штоком 6, системы маслопроводов 7 и дросселя 8 (фиг.II и !2). Предохранительное устройство снабжено направляющей рамой 9, в которой установлен корпус 4 гидроамортизатора 3 с возможностью перемещения на опорно-ходовых элементах 10. К корпусу

4 гидроамортизатора 3 прикреплены концевые упоры 11, взаимодействующие с выдвижными фиксаторами 12, размещенными в направляющей раме 9.

Шток б гидроамортиэатора снабжен ходовой рамой 13 с дополнительными упорами 14, выполненными в виде двух элементов, установленных по концам ходовой рамы 13, примыкающих к направляющей раме 9. Ограничители 15 размещены на ходовой поверхности направляющей рамы 9 в средней ее части. Гибкий рабочий орган 16 (канат), конец которого перекинут через направляющий блок 17, прикреплен к П -образной вспомогательной раме

18, концы 19.которой размещены в предельных направляющих 20 на корпусе 4 гидроамортизатора 3, выполнен9! 98 2 ных с концевыми упорами 21, которые снабжены буферами 22 и выдвижными фиксаторами 23. Ходовая рама 13 снабжена концевыми упорами 24, взаимодействующими с выдвижными фиксаторами 23 Tl -образной рамы 18. Последняя выполнена с упором 25, например пружинным буфером, взаимодействующим с упором 26, укрепленным на нап-! б равляющей раме 9 в конечном своем положении, а для возврата ее и корпу са 4 гидроамортизатора 3 в исходное положение и для натяжения рабочего органа 16 после прекращения навала !

5 судна служит возвратный противовес

27, соединенный трособлочной связью 2,8 с Н -образной рамой 18 (фиг.10). Направляющая рама 9 установлена в направляющих рельсах 29.

2!! Предохранительное устройство работает спедующим образом.

Предохранительное устройство ворот 1 перед введением судна в шлюз

2 подготовлено к восприятию энергии д навала судна, т.е. шток 6 гидроамортиэатора 3 вдвинут в корпус 4. Последнкй закреплен за концевые упоры !

1 выдвижными фиксаторами 1 в крайнем положении (фиг,4, 10 и 11). Ходовая рама 13 со штоком закреплена в Г1 -образной раме 18 выдвижными фиксаторами 23 эа концевые упоры 24 (фиг. 1). Гибкий рабочий орган натянут посредством П -образной рамы

18 и трособлочнай системы 28 при по-. мощи возвратного противовеса 27 (фиг.lO).

Навал судна на гибкий рабочий орган 16 при подходе к воротам 1 при входе в шлюз 2 вызывает era натяжение. Огибая направляющий блок 17, канат гибкого рабочего органа 16 передает усилие на П -образную раму 18„,которая в свою очередь при помощи фиксатора 23 и упоров 24

45 увлекает ходовую раму 13 со штоком

6 и поршнем 5. Последний передавливает масло иэ штоковой части через дроссель 8 по системе маслопроводов

7 в поршневую часть, в результате чего возникает сила торможения (фиг.11). После выдвижения штока 6 с ходовой рамой 13 до соприкосновения упоров 14 с ограничителями 15 и !! -образной рамы !8 по направляющим 20 до соприкосновения буферов

22 с упорами 21 срабатывают конечные выключатели (на фиг.5 и 8 не показаны), и выдвижные фиксаторы

1239198

12 и 23 освобождают концевые упоры

11 на корпусе 4 гидроамортизатора 3 и, соответственно, упоры 24 ходовой рамы 13.

-Корпус 4 гидроамортиэатора 3 увлекается .Г1 -образной рамой 18 при дальнейшей вытяжке гибкого. органа 16, конец которого заделан в 11 -образной раме 18, и надвигается на шток 6, перемещаясь в направляющей раме 9, опираясь на опорно-ходовые элементы

10 (фиг.6, 9 и 12). При этом масло уже из поршневой части (фиг.12) дросселируется в штоковую часть, создавая тормозное усилие, При этом шток

6 остается неподвижным.

Для пропуска. судна (фиг.2 и 3) после опорожнения шлюза 2 в случае недостаточного надводного габарита под предохранительным устройством, последнее может быть поднято на требуемую высоту за пределы ниши с помощью механизмов подъема. До начала ввода следующего судна в шлюз 2 гидроамортизатор 3 возвращается

10 противовесом 27 в исходное положение, корпус 4 закрепляется эа выдвижные упоры . 11 фиксаторами 12 в направляющей раме 9, а ходовая рама 13 за упоры 24 в Д -образной раме 18 фиксаторами 23. стиг. 2

1 239198

1239198

27 Л фиг. 9

Составитель О.Аргасов

Редактор Н.Яцола Техред N.Ходанич Корректор Т.Колб

Заказ 3359/23 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов

Изобретение относится к гидротехнике в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты гидротехнических сооружений

Изобретение относится к судостроению, а HMOiiHO к судовым швартовым устройствам li позволяет упростить конструкцию, повыси ть надежность в работе и точность подачи на место нвартовки
Наверх