Контактная головка токосъемника троллейбуса

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1234246 А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф иг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3798745/24-11 (22) 09.10.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) М. Ю. Гаврилюк (53) 621.336.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977227, кл. В 60 L 5/10, 1980. (54) (57) КОНТАКТНАЯ ГОЛОВКА ТОКОСЪЕМНИКА ТРОЛЛЕЙБУСА, содержащая установленный на стойке башмак и основание, закрепляемое на штанге, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленными на основании и ориентированными перпендикулярно направлению движения выгнутыми в сторону основания дугообразными направляющими, соединенными между собой по торцам планками, и установленным на направляющих и подпружиненным с двух сторон относительно планок ползуном, на котором закреплена стойка башмака.

1234246

Фиг.2

А-A

Состав и тел ь Э. Ко ндр ате н ко

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 2683/22 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств, например, троллейбусов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показана контактная головка, общий вид; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2.

Контактная головка токосъемника троллейбуса содержит башмак 1, установленный на стойке 2, причем стойка закреплена на ползуне 3, установленном на направляющих 4, закрепленных на планках 5, закрепленных на основании 6, причем ползун подпружинен пружинами 7 относительно планок 5.

Контактная головка работает следующим образом.

На прямолинейном участке контактного провода ползун 3 находится на середине изгиба направляющих 4 и удерживается в данном положении четырьмя боковыми пружинами 7.

При повороте контактного провода вправо за ним начнет смещаться башмак 1 с ползуном 3 и сжимать две правые пружины 7, которые начнут постепенно смещать башмак

1 и кронштейн штанги. Сила, действующая на штангу, постепенно начнет возрастать и окажется самой максимальной при крайнем правом положении ползуна 3 относительно основания 6, в этом положении башмак 1 наклонится влево и даст возможность выемке контактного элемента лучше противодействовать силе, вырывающей контактный провод из башмака. При повороте провода влево вся система аналогично сместится влево, а наклон башмака с контактным элементом наклонится вправо.

Мгновенное максимальное боковое усилие, действующее на башмак, меньше, чем при жесткой системе. Наклон башмака с контактным элементом создает дополнительно положительное действие для удержания линейного провода в контактной головке.

Контактная головка токосъемника троллейбуса Контактная головка токосъемника троллейбуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприемному оборудованию и может быть использовано на троллейбусах и других аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к токосъемным устройствам для подвижных объектов

Изобретение относится к токосъемным устройствам

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, например троллейбусов

Изобретение относится к контактным головкам электротранспортных средств
Наверх