Контактная головка токоприемника троллейбуса

 

Изобретение относится к контактным головкам электротранспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения разворота головки при отрывах вставки от контактного прохода . Головка содержит пяту 1. верхняя часть которой имеет сферическую часть 3, взаимодействующую с разьемной сферической частью вкладыша 5. выполненного с осевым кольцевым пазом, в котором размещена пружина 14, отжимающая сферическую часть вниз при возникновении отрывов и прижимающая сферическую часть 3 пяты 1 к держателю 6, задерживая поворот головки поперек контактного провода 15. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 1 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) rs

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4691570 11 (22) 30.03.89 (46) 15.04.91. Бюл. 1Ф 14 (75); B-.Е. Горбунов (53) 621.336,22(088;8) (561 Ивин К.В. и др. Токосьем городского наземного транспорта. M., 1965, с. 42, рис. 18. (54) КОНТАКТНАЯ ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛЛЕЙБУСА (57) Изобретение относится к контактным головкам электротранспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности

„„. Ж„„1641666 А1 путем предотвращения разворота головки при отрывах вставки от контактного прохода. Головка содержит пяту 1 ° верхняя часть

-которой имеет сферическую часть 3, взаимодействующую с разьемной сферической частью вкладыша 5, выполненного с осевым кольцевым пазом, в котором размещена пружина 14, отжимающая сферическую часть вниз при возникновении отрывов и прижимающая сферическую часть 3 пяты 1 к держателю 6, задерживая поворот головки поперек контактного провода 15. 3 ил.

1641666

Изобретение относится к транспортной технике, а более конкретно к контактным головкам злектротранспортных средств, например троллейбусов.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения разворота головки при отрывах вставки от контактного провода.

На фиг. 1 представлена контактная головка токоприемника в рабочем положении, общий вид; на фиг, 2 — сферическая часть вкладыша; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг, 1.

Контактная головка содержит пяту 1, жестко закрепленную на верхнем конце штанги 2, причем верхняя часть пяты 1 имеет сферическую часть 3, которая сверху взаимодействует с сферической частью 4 вкладыша 5, а снизу с держателем 6. Вкладыш 5 и держатель 6 жестко соединены между собой болтами 7, Вставка 8 зажата между двумя щеками 9 и прижата к вкладышу 5 болтами 10, Сферическая часть 4 вкладыша 5 выполнена раздельна от него. Снизу вкладыша 5 внутри осевого кольцевого паза 11 выполнен поперечный паз 12, взаимодействующий с прямоугольным выступом 13, выполненный сверху сферической части 4 вкладыша 5, причем сферическая часть 4 вкладыша 5 подпружинена вниз пружиной 14, установленной в осевом кольцевом пазу 11, выполненном на нижней стороне вкладыша 5, Устройство работает следующим образом.

При отрыве контактной головки от провода 15 ее вкладыш 5 вместе с держателем

6 под действием пружины 14 перемещается вверх, в результате этого между нижней стороной вкладыша 5 и верхней стороной сферической части 4 вкладыша 5 образуется зазор, равный 0,2-0,5 мм, Тогда верхняя часть держателя 6 вплотную прижимается к нижней сферической части 3 пяты 1. Таким образом, контактная головка зафиксирова5 на от свободного вращения относительно пяты 1, При установке головки на контактный провод 15 ее вкладыш 5 вместе с держателем 6 перемещается вниз относительно пяты 1. А пружина 14 под действием штанги

10 2 сжимается, и нижняя сторона вкладыша 5 вплотную прижимается к верхней стороне сферической части 4 вкладыша 5, Таким образом вновь возобновляется беспрепятственное вращение контактной головки

15 относительно пяты 1. Пружина 14 осуществляет также вторичное подрессоривание вставки 8.

Формула изобретения

20 Контактная головка токоприемника троллейбуса. содержащая пяту, жестко закрепленную на верхнем конце штанги, верхняя часть пяты выполнена сферической и установлена с возможностью взаимодейст25 вия с одной стороны с держателем, а с другой стороны — с вкладышем, в верхней части которого расположена токосъемная вставка, закрепленная к последнему двумя щеками, отличающаяся тем, что, с целью

30 повышения надежности путем предотвращения разворота головки при отрывах вставки от контактного провода, она снабжена пружиной, установленной в кольцевом пазу, размещенном в нижней части вклады35 ша, выполненного разьемным относительно сферической части, снабженной пря моугольным выступом, размещенным в продольном пазу, выполненным в нижней части вклады ша.

1641666

Составитель Ю.Щерба

Редактор Т.Парфенова Техред М.Моргентал Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ

Заказ 1116, . Тираж 322 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб:, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Контактная головка токоприемника троллейбуса Контактная головка токоприемника троллейбуса Контактная головка токоприемника троллейбуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, например троллейбусов

Изобретение относится к токосъемным устройствам

Изобретение относится к токосъемным устройствам для подвижных объектов

Изобретение относится к токоприемному оборудованию и может быть использовано на троллейбусах и других аналогичных транспортных средствах
Наверх