Троллейный токосъемник

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Af тем

1 б-:

66М28

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.08.75 (21) 2170065/24-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 L5/10

Государственный комитет

СССР по делам изооретений и открытий

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 20.06.79 (53) УДК 621.336. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Г. Килькин и П. E. Люлькина

Центральное проектно-конструкторское бюро треста

«Электромонтажконструкция» (71) Заявитель (54) ТРОЛЛЕЙНЫЙ ТОКОСЪЕМНИК

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинОстроения, а именно к троллейным токосъемникам, и может быть использовано для исключения заклиниваниятокосъемников и соскакивания токосъемных элементов с троллеев.

Известен троллейный токосъемник, содержащий тележку с подпружиненными токосъемными элементами (1).

Известен также токосъемник, содержащий четырехопорную тележку, каждое колесо которой -смонтировано на своей оси, закрепленной на тележке перпендикулярно продольной оси тележки, а также подпружиненные токосъемные элементы, установленные на тележке (2) .

Недостатком известных устройств является низкая надежность, вызванная заКлиниванием токосъемника на стыках пути и соскакиванием токосъемных элементов с троллеев.

Целью изобретения является повышение надежности токосъемника за счет исключе- 20 ния его заклинивания и соскакивания токосъемных элементов с троллеев.

Цель достигается тем, что каждая ось тележки сдвинута относительно соседней

2 оси на расстояние, превышающее диаметр колеса, причем точка пересечения диагоналей, проведенных через диаметрально установленные колеса, расположена в центре тяжести троллейного токосъемника.

На фиг. 1 изображен токосъемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Троллейный токосъемник содержит четырехопорную тележку 1, каждое колесо 2 которой смонтировано на своей оси 3, закрепленной на тележке 1 перпендикулярно продольной оси 4 тележки 1 и сдвинутой-относительно оси 3 на расстояние, превышающее диаметр колеса 2. Точка пересечения диагоналей 5, проведенных через диаметрально установленные колеса 2, расположена в центре тяжести 6 токосъемника.

Токосъемные элементы 7 посредством пружин 8 связаны с тележкой 1. Над элементами 7 расположены троллеи 9. Тележка

1 установлена на путь 10, который выполнен с разрывами 11. Троллеи 9 и путь 10 смонтированы на секциях 12 шинопровода.

Устройство работает следующим образом, 667428

Формула изобретения гиг.1

Составитель А Гедеонов

Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Тираж 803 Подписное т иг.5

Редактор О. Торгашева

Заказ 3363/14

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка 1 перемещается по пути l0. при этом токосъемные элементы 7 контактируют с троллеями 9.

Благодаря смещению осей 3 тележки одной относительно другой, когда одно из колес 2 попадает в разрыв 11 пути 10, тележка 1 продолжает опираться на три колеса 2, при этом благодаря расположению центра тяжести токосъемника на пересечении диагоналей, соединяющих колеса 2 тележки, равновесие тележки 1 не нарушается, поэтому токосъемник проходит над разрывом 11 10 пути 10 без заклинивания тележки 1 и соскакивания токосъемных элементов 7.

Троллейный токосъемник, содержащий четырехопорную тележку, каждое колесо которой смонтировано на своей оси, закрепленной на тележке перпендикулярно продольной оси тележки, а также подпружиненные токосъемные элементы, установленные на тележке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъемника за счет исключения его заклинивания и соскакивания токосъемных элементов с троллеев, каждая ось тележки сдвинута относительно соседней оси на расстояние, превышающее диаметр колеса, причем точка пересечения диагоналей, проведенных через диаметрально установленные колеса, расположена в центре тяжести троллейного токосъемника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2254.142, кл. 191-45, 1941.

2. Патент США № 2586414, кл. 191-45, 1952.

Троллейный токосъемник Троллейный токосъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприемному оборудованию и может быть использовано на троллейбусах и других аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к токосъемным устройствам для подвижных объектов

Изобретение относится к токосъемным устройствам

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, например троллейбусов

Изобретение относится к контактным головкам электротранспортных средств
Наверх