Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, например троллейбусов. Цель изобретения - упрощение токоприемника транспортного средства. Устройство содержит основание 1, на котором установлен поворотный корпус 2, к которому шарнирно крепится штанга 3. Механизм фиксации штанги 3 состоит из корпуса 5, образующего полый цилиндр, внутри которого расположена катушка, которая взаимодействует с корпусом 5 и имеет возможность совершать возвратно-поступательные перемещения внутри последнего. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1614 64 А"! (51)5 В 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМ)4ТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 446!698/27-11 (22) 13.07.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (75) В. Е. Горбунов (53) 621.336.49 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 600003, кл. В 60 L 5/!О, 1973. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, например троллейбусов. Цель изобретения — упрощение токоприемника транспортного средства. Устройство содержит основание 1, на котором установлен поворотный корпус 2, к которому шарнирно кренится штанга 3. Механизм фиксации штанги 3 состоит из корпуса 5, образующего полый цилиндр, внутри которого расположена катушка, которая взаимодействует с корпусом 5 и имеет возможность совершать возвратно-поступательныс перемещения внутри последнего. 3 ил.

1614964

Изобретение относится к транспортной технике, конкретнее к токоприемникам электротранспортных средств, например троллейбусов.

Цель изобретения — упрощение токо приемника транспортного средства.

На фиг. 1 дан токоприемник, общий вид; на фиг. 2 — — сечение АА на фиг. 1; на фиг. 3 — арматура катушки электромагнита.

Токоприемник транспортного средства содержит основание 1, на котором установлен поворотный корпус 2, к нижней части которого шарнирно прикреплена штанга 3, заканчивающаяся токосъемной головкой 4.

Механизм фиксации штанги 3 от вертикальното перемещения в момент отрыва токосъемной головки 4 от контактного провода состоит из корпуса 5, образуюп его полый цилиндр, верхняя часть которого закрыта крышкой 6 с проушиной, шарнирно соединенной посредством пальца 7 со средней частью штанги 3, а нижняя часть корпуса 5 соединена с натяжной пружиной 8, через которую пропущен шток 9, нижняя часть которого соединена с другим концом натяжной пружины 8. Шток 9 внизу соединен с регулируюц1ей тягой 10, а другой конец штока 9 пропущен через осевое отверстие 11, выполненное в нижней части корпуса 5. На верхней части штока 9 закреплена катушка 12 электромагнита с арматурой 13. Катушка 12 взаимодействует с корпусом 5 и имеет возможность совершать возвратно-!1ocTvllBTc«ü!1îå перемещение внутри корпуса 5 механизма фиксации. Соединение натяжной пружины 8 с нижней частью корпуса 5 и нижней частьк1 штока 9 осуществляется посредс;всм резьбового соединения. Ф.панцы арматуры 13 катушки 12 выполнены из диэлектрического материала и по наружному периметру имеют лазы 14. Шток 9 механизма фиксации штанги 3 выполнен полым с осевым каналом 15 и входным отверстием 16 для кабеля 17 питания катушки 12 от бортового источника.

Устройство работает следующим образом.

Под действием натяжной пружины 8 через корпус 5 механизма фиксации и соеди нительпый палец 7 штанга 3 создает поджим токоприемной головки 4 к контактному проводу, которая под действием создаваемого изгибающего момента слегка упруго деформируется. В момент отрыва -.îêîñúåìíîé

1головки 4 от контактного провода пусковая аппаратура (не показана) автоматически включает напряжение с бортового источника через кабель 17 на катушку 12, где возникает магнитный поток, который вступает во взаимодействие с корпусом 5. С этого момента натяжная пружина 8 стопорится, вследствие этого штанга 3 фиксируется от дальнейшего вертикального перемещения. Под действием остаточных упругих сил верхняя утоньшен15 ная часть штанги 3 начнет восстанавливать свое прежнее положение, выправляясь от предварительно ранее полученного напряженного изгиба, токосьемная головка 4 переместится вверх, и контактный провод, скользя по щечке головки, коснется контактной вставки. С этого момента автоматически откпк>чается питание катушки 12, а натяжная пружина 8 возобновит свое действие, создавая поджатие токосъемной головки 4 к конта ктному проводу. П ри длительной

g5 сТоННКс транспортного средства или возможном отключении контактной сети водитель отключает подаваемое напряжение от бортnvo! о источника на пусковую аппаряi y ру.

Формула изооретения

Токоприемник транспортного средства, co;l,E ðæÿi!ièé illTHHl с натяжной пружиной и механизмом фиксации штанги от перемещения в вертикальной плоскости, включающим электромагнит с сердсчником, отлиЗБ чаюи1ийея тем, что, с целью упрощения, механизм фиксации штанги снабжен полым цилиндром, внутри которого подвижно установлен электромагнит, сердечник которого выполнен с отверстием, пропущен внутри ,10 натяжной пружины и связан одним концом ее нижней частью, причем верхняя ее часть .вязана с одним концом полого цилиндра, другой конец которого шарнирно связан со средней частью штанги.!

614964

ВНИИПИ Государственного комитета по изобрегсняяч я открьтяяч пря !" КНТ (.(.(.Р! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра инская наб.. д -1 5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. У кго!я (. i., пгарянп. 1(l l

Редактор Л. Гратилло

Заказ 3950

Составитель Ю. Щерба

Техред А. Кравчук Корректор A. Осауленко

Тираж 382 Подписное

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемным устройствам

Изобретение относится к токосъемным устройствам для подвижных объектов

Изобретение относится к токоприемному оборудованию и может быть использовано на троллейбусах и других аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к контактным головкам электротранспортных средств
Наверх