Устройство для пуска теплового двигателя транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„234253 50 4 60 R 16 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3785067/27-11 (22) 28.08.84 (46) 30;05.86 Бюл. № 20 (7l ) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Б; С. Кокотов, В. С. Чекмазов н А. Г. Щербаков (53) 629.1.066 (088;8) (56) Юрковский И. М. и Толпыгии В. А.

Автомобили КАМАЗ., устройство, техобслуживание, эксплуатация. М. — ДОСААФ, 1975, с. 357 — 358. (54)(57) УСТРО1 1СТВО ДЛЯ ПУСКА ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тепловое реле, через контакты которого электродвигатель подключен к аккумуляторной батарее, а обмотка которого соединена с аккумуляторной батареей через контакты промежуточного реле, и трехпозиционный выключатель, подвижный контакт которого соединен с одним из полюсов аккумуляторной батареи, а один из неподвижных контактов — с обмоткой промежуточного реле, отличающееся тем, что, с це. лью повышения надежности, оно снабжено контактором, управляющим реле, и включенным параллельно его обмотке конденсатором один вывод обмотки управляющего реле соединен с общей точкой контакта тягового реле и электродвигателя, а другой через раз. делительный диод — с обмоткой промежуточ. ного реле, и одним из своих контактов соединен с другим неподвижным контактом выкл юч ател я, трети и неп одви ж и ы и контакт которого через другой контакт управляющего реле подключен к обмотке контактора, контакты которого включены параллельно контактам тягового реле.

1234253

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электрического пуска тепловых двигателей транспортных средств.

Цель изобретения — — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагасмого устройства.

Устройство содержит аккумуляторную батарею 1, к которой подключен электродвигатель 2 тяговым реле 3 с контактами 3.1, включающей и удерживающей обмотками 3.2 и 3.3. Выключатель 4 с подвижным контактом 4.! и неподвижными контактами 4.2, 4.3 и 4.4 соединен с акнумуляторной батареей 1, управляющим реле 5 с обмоткой 5.1 и контактами 5.2 и 5.3, промежуточным реле 6с .обмоткой 6.1 и контактами 6.2 и с диодом 7.

Обмотка 5.1 управляющего реле 5 шунтирована конденсатором 8. Контактор 9 с обмоткой 9.1 и контактами 9.2 подключен параллельно контактам 3.1 тягового реле 3, Обмотка 5.1 управляющего реле 5 включена последовательно в цепь питания с электродвигателем 2 и соединена через свои контакты 5.2 с неподвижным контактом 4.1 зам ыкаемого в обоих рабочих положениях выключателя 4.

Устройство работает следующим образом.

Выключатель 4 имеет выключенное положение и два рабочих, причем второе рабочее положение нефинсированное. При пуске двигателя выключатель 4 переводится во вто, рое рабочее положение, при котором пита ние от аккумуляторной батареи 1 подается на контакты 4.2 и 4.4. При этом напряжение подается на обмотку 6 1 промежуточного реле 6, контакты 6.2 которого замыкаются, и на обмотку 5.! управляюгцего реле 5. Г!оскольку сопротивление электродвигателя 2 цепи обмотни 5.! на несколько порядков меньше со: противления этой обмотки, реле 5 сраба:тывает и его контакты 5.2 и 5.3 замыкаютсА. Обмотка 5. подключается параллельной целью через контакты 5.2 к контакту 4.4 выключателя 4, а обмотка 9 l контактора 9 через контакты 5.3 подключается к контакту 4,2 выключателя 4. Однако, носкольку во втором рабочем положении этого вь ключателя контакт 4.2 обесточен, контвнтор 9 не срабатывает. Через замкнувшиеся контакты

6.2 реле 6 питание подается на обмотки 3.2 и 3.3 тягового реле 3, которое вводит шестерню в зацепление с венцом маховика двига-теля транспортного средства (не показано).

Если шестерня входит в зацепление, замыкаются контакты 3.! тягового реле 3 и пита- . ние подается иа электродвигатель 2, который начинает вращать двигатель транспортного; средства. При этом обмотка 5.! управляю-

;:щего реле 5 обеими своими выводами под-.- :

: ключается к плюсовому выводу аккумулятор. ной батареи 1: одним концом через выключатель 4, а другим — через контакты 3.1, вследствие чего его контакты 5.2 и 5.3 размыкаются. После того, как происходит за пуск двигателя, водитель переводит выключатель 4 в первое рабочее положение, При этом подается питание на контакты 4.2 и 4.4, однако, поскольку контакты 5.2 и 5.3 разомкнуты, контактор 9 не срабатывает, а реле 5 остается в отключенном положении, Обмотка 6.1 реле 6 обесточивается, его кон10 такты 6.2 размыкаются, обесточивая обмотки

3.2 и 3.3 тягового реле 3, вследствие чего шестерня стартера выходит из зацепления, а контакты 3.! размыкаются. Диод 7 предназначен для блокировки цепи от плюса аккуму-!

5 ляторной батареи 1 через контакты 3.1, обмотку 5 .1 обмотку 6,! на минус, возникающей из-за несинхронного размыкания контактов выключателя 4 и контактов 3.1 реле 3, вследствие инерции механических элементов реле 3.

В случае, если во время запуска происхоу0 дит утыкание зуба шестерни в венец маховика двигателя, контакты 3.1 тягового реле 3 не замыкаются и электродвигатель 2 не включается. Для того, чтобы осуществить повторную попытку, водитель переводит выключатель 4 из второго в первое рабочее по ложение. При этом обмотка 5.1 остается под напряжением через замкнутые контакты 5.2; питание ат аккумуляторной батареи 1 подается через контакты 4.2 и замкнутые контакты 5.3 на обмотку 9.! контактора 9, контакты 9.2 которого соединяют электродвигатель 2 с аккумуляторной батареей 1 параллельнойй цеп ью п ит а н и я. Вследствие этого электродвигатель 2 начинает вращаться. Обмотка 5.1 реле 5 через контакты 3.1 и 5.2 и выключатель 4 обоими выводами подклю. чена к полюсу аккумуляторной батареи 1, вследствие чего ее контакты 5.2 и 5.3 разMbll(3IoTcB, цепь самоблокировки обмотки 5.1 через контакты 5.2 разрывается, обесточивается обмотка 9.1 контактора 9, контак- ты 9.2 которого размыкаются, электродвигатель 2 останавливается. Угол говорота электродвигателя 2 зависит от времени прохождения импульса напряжения через контакты 9.2, которое определяется постоянными времени отключения контантара

9 и реле 5. При использовании в предлагаемой схеме серийного реле и контактора . типа 11.3747 и КТ127 угол поворота электродвигателя оТ одного импульса составляет 5 в 10 при напря ;нпи 24 В. Однако, в случае снижения -. яжения бортсети

50 "до 18 В угол поворота становится менее 1 ; в этом случае для обеспечения необходимой длительности подачи импульса напряжения на электродвигатель 2 через контакты 9.2 вводится цепь временной задержки в виде конденсатора 8, подключенного па55. раллельна обмотке 5.1, чта обеспечивает необходимое увеличение времени отключения. нонтактора 9. Емкость конденсатора выби- ."рается порядка 50 — 100 мкФ, Повторный

1234253

Состав»тель Н. Лыс»ков

Редактор И. Сетляняк . Техред И. Верес Корректор Т. Колб ЗакаЗ 2баЭ/22 . Тираж 647 Лодянсяое

ВНИИПИ Государственного кон»тета СССР яо делам нзобретеняя я открытка

1! 303&, Яосква. Я вЂ” Зб, Рауаска» яаб., д; 4/5

Фяляал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 .йуск двигателя осушествляется переводом

:выключателя 4 вновь во второе -рабочее положение. Работа элементов схемы происходит как описано выше.

Ирй повторном включении стартера вероятность утыкания зуба шестерни в венец маховика резко уменьшается. Если вероят- ность утыкания при первой попытке составляет Р =О,ОЗ, то при второй попытке после пповорачивания электродвигателя Р

= 0,03 =0,0009, что позволяет обеспечить . надежный пуск двигателя транспортного средства.

Устройство для пуска теплового двигателя транспортного средства Устройство для пуска теплового двигателя транспортного средства Устройство для пуска теплового двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах

Изобретение относится к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, а именно к закреплению аккумулятора на автомобиле

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе

Изобретение относится к цоколю автомобильной аккумуляторной батареи, а также к теплозащитному кожуху аккумуляторной батареи, оборудованному таким цоколем

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использовано для контроля исправных состояний автономной системы энергоснабжения автомобилей, содержащей генератор переменного тока с регулятором напряжения , включенным последовательно с обмоткой возбуждения генератора
Наверх