Устройство для контроля состояния автономной системы энергоснабжения транспортного средства

 

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использовано для контроля исправных состояний автономной системы энергоснабжения автомобилей, содержащей генератор переменного тока с регулятором напряжения , включенным последовательно с обмоткой возбуждения генератора. Целью изобретения является повышение эффективности контроля. Устройство содержит подключенные к обмотке 4 возбуждения генератора 5 измерители 1 и 2 постоянного и переменного напряжения и блок 8 анализа вида неисправности, включающий в себя логические элементы НЕ 11 и 12, И 9, 10 и элемент ИЛИ 14, а также пороговый элемент 13. На выходах элементов 9, 10 подключены индикаторы 15 и 16 соответственно . Наличие блока 8 анализа вида неисправности обеспечивает возможность по свечению одного из индикаторов 16 или 15 делать вывод о неисправном узле системы энергоснабжения. При свечении обоих индикаторов делается вывод о пробое и замыкании ключевого элемента регулятора 3 напряжения генератора 5. Показания индикатора 16 указывают на неисправность цепи питания возбуждения, а показания только индикатора 15 указывают на неисправность в силовой цепи генератора или недостаточности отдаваемой им мощности. При использовании устройства повыщается эффективность контроля за счет возможности раздельной диагностики элементов автономной системы энергоснабжения при ее неисправности , что повышает производительность труда при проведении диагностики технического состояния системы энергоснабжения. & (Л to О5 4;: СП СЛ1 э 76

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1296455 д1 (у 4 В 60 R 16/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3638386/31-11 (22) 02.09.83 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) О. В. Петинов, Б. Е. Сире и Н. А. Гинц (53) 629.113(088.8) (56) Заявка ФРГ № 3011857, кл. Н 02 J 7/16, 01.10.81. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СОСТОЯНИЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ

ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использовано для контроля исправных состояний автономной системы энергоснабжения автомобилей, содержащей генератор переменного тока с регулятором напряжения, включенным последовательно с обмоткой возбуждения генератора. Целью изобретения является повышение эффективности контроля. Устройство содержит подключенные к обмотке 4 возбуждения генератора 5 измерители 1 и 2 постоянного и переменного напряжения и блок 8 анализа вида неисправности, включающий в себя логические элементы HE 11 и 12, И 9, 10 и элемент ИЛИ 14, а также пороговый элемент 13. На выходах элементов 9, ! 0 подключены индикаторы 15 и 16 соответственно. Наличие блока 8 анализа вида неисправности обеспечивает возможность по свечению одного из индикаторов 16 или

15 делать вывод о неисправном узле системы энергоснабжения. При свечении обоих индикаторов делается вывод о пробое и замыкании ключевого элемента регулятора

3 напряжения генератора 5. Показания индикатора 16 указывают на неисправность цепи питания возбуждения, а показания только индикатора 15 указывают на неисправность в силовой цепи генератора или недостаточности отдаваемой им мощности. При использовании устройства повышается эффективность контроля за счет возможности раздельной диагностики элементов автономной системы энергоснабжения при ее неисправности, что повышает производительность труда при проведении диагностики технического состояния системы энергоснабжения.

1296455

Формули изобретения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для контроля исправного состояния автономной системы энергоснабжения автомобилей, которая содержит генератор переменного тока с выпрямителем, аккумуляторную батарею и регулятор напряжения, включенный последовательно с обмоткой возбуждения генератора.

Целью изобретения является повышение эффективности контроля. !О

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит измерители 1 и 2 постоянного и переменного напряжений соответственно, подключенные к регулятору 3 напряжения обмотки 4 возбуждения синхронного генератора 5, связанного через выпрямитель 6 с аккумуляторной батареей 7, а также блок 8 анализа вида неисправности, который включает элементы И 9 и 10, элементы HE 11 и 12, пороговый элемент 13 и элемент ИЛИ 14, через который подключены к одному входу элемента 9 выходы элементов 12 и 13, при этом элементы И 10 и 9 соединены выходами соответственно с индикаторами 15 и 16, Устройство работает следующим образом. 25

Устройство подключается к обмотке 4 возбуждения генератора 5. При исправной автономной системе энергоснабжения на обмотке 4 присутствует переменное напряжение. В этом случае на выходе индикатора

2 переменного напряжения появляется электрический сигнал, который поступает на элемент НЕ 11, с выхода которого логический

«О» поступает на первые входы элементов

И 9 и 10, и вне зависимости от сигнала на вторых входах этих схем на их выходе сигнал отсутствует и индикаторы 15 и 16 не светятся. В указанных системах энергоснабжения при любых неисправностях в них переменное напряжение на обмотке возбуждения отсуствует.

Следовательно, на выходе измерителя 2 4О электрический сигнал отсутствует, а с выхода элемента НЕ 11 логическая «1» поступает на первые входы элементов И 9 и 10.

Напряжение на выходах этих элементов и, следовательно, показания индикаторов 15 и 16 зависят от сигналов на вторых входах элементов И 9 и 10. При неисправности автономной системы энергоснабжения — IIpoбой и замыкание ключевого элемента регу лятора 3 напряжения на обмотке 4 возбуждения появляется постоянное напряжение, превышающее уровень настройки регулятора 3, следовательно, на выходе порогового элемента 13 появляется электрический сигнал, который поступает на второй вход элемента ИЛИ 14. На выходе измерителя 1 также имеется электрический сигнал, который поступает на второй вход элемента И 10, что вызывает появление сигнала на выходе элемента 10 (индикатор 15 светится). С выхо2 да элемента ИЛИ 14 сигнал поступает на второй вход элемента И 9, на выходе этой схемы присутствует сигнал и индикатор 16 светится. Следовательно, при одновременных показаниях обоих индикаторов 15 и 16 делается вывод о пробое и замыкании ключевого элемента регулятора 3 напряжения. При неисправности обмотки статора генератора или выпрямителя 6 или недостаточности мощности, развиваемой генератором 5, переменное напряжение на обмотке 4 возбуждения генератора 5 отсутствует, следовательно, на первых входах элементов И 9, 10 присутствует электрический сигнал. Если на обмотке 4 возбуждения постоянное напряжение, следовательно, на выходе измерителя 1 есть электрический сигнал, который поступает на второй вход элемента И 10, и так как на первом его входе также есть сигнал, то на его выходе присутствуют показания индикатора 15. Злектрический сигнал с выхода измерителя 1 поступает на вход элемента 12, с выхода которого логический «О» поступает на первый вход элемента 14, на втором входе которого сигнал также отсутствует, так как напряжение на обмотке 4 меньше уровня настройки порогового элемента 13, на выходе которого присутствует логический «О». А так как на обоих входах элемента ИЛИ 14 сигнал отсутствует, то на его выходе есть логический ноль, который поступает на второй вход элемента 9, следовательно, индикатор 16 светится. Таким образом, показайия одного индикатора 15 соответствуют неисправности в силовой цепи генератора

5 или недостаточности отдаваемой им мощности.

При отсутствии напряжения на обмотке

4 генератора 5 на выходе измерителя 1 и входе элемента 10 логический «О» и, следовательно, индикатор 15 не светится. Логический «О» с выхода измерителя 1 преобразуется в логическую «1» элементом HE 12 и логическая «1» поступает на вход элемента ИЛИ 14, с выхода которого электрический сигнал посту. пает на второй вход элемента И 9, и индикатор 16 светится. Следовательно, только при показаниях индикатора 16 делается вывод о неисправности цепи питания возбуждения.

Устройство для контроля состояния автономной системы энергоснабжения транспортного средства, включаюшей синхронный генератор с регулятором напряжения, включенным последовательно с обмоткой возбуждения, содержащее подключенный к регулятору напряжения измеритель постоянного напряжения и блок анализа вида неисправности, связанный выходами с индикаторами, отличающееся тем, что, с целью

3 повышения эффективности контроля, оно снабжено измерителем переменного напряжения, а блок анализа вида неисправности содержит элементы И, выходы которых являются выходами устройства, пороговый элемент, элементы НЕ и элемент ИЛИ, один и другой входы которого соединены с выходом одного из элементов НЕ и порогового элемента соответственно, а выход — с одним

296455 из входов одного из элементов И, другой вход которого объединен с одним из входов другого элемента И и подключен к выходу другого элемента НЕ, подключенного входом к выходу измерителя переменного напряжения, вход которого объединен с входами порогового элемента и измерителя постоянного напряжения и является входом устройства.

Составитель Г. Корнева

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 582/22 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская í 16.. д. 4i5

Производственно-полиграфическое предприятис, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля состояния автономной системы энергоснабжения транспортного средства Устройство для контроля состояния автономной системы энергоснабжения транспортного средства Устройство для контроля состояния автономной системы энергоснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах

Изобретение относится к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, а именно к закреплению аккумулятора на автомобиле

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе

Изобретение относится к цоколю автомобильной аккумуляторной батареи, а также к теплозащитному кожуху аккумуляторной батареи, оборудованному таким цоколем

Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к устройствам , обеснечивающим крепление аккумуляторных батарей на транспортном средстве, и может быть использовано на электромобиле и других видах транспорта, где требуются источники тока с большим запасом энергии
Наверх