Устройство для измерения интенсивности торможения отцепов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1234261 (5й 4 В 61 1 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3814939/27-11 (22) 19.11.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И. Е. Захаров и Н. К. Модин (53) 656.257. 656.212.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 275103, кл. В 61 1 17/00, 1969.(54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ

ОТЦЕПОВ, содержащее вычислительный блок, формирователь импульсов, генератор импульсов, подключенный выходом к первому входу счетчика и допплеровский измеритель скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено регистрами памяти, к первому входу одного из которых подключен выход допплеровского измерителя скорости, к выходу которого подключен вход формирователя импульсов, выход которого соединен с первым входом вычислительного блока и вторым входом счетчика, подключенного выходом к второму входу первого регистра памяти, третий вход и выход которого связаны соответственно с первым выходом и вторым входом вычислительного блока, второй выход которого соединен с входом второго регистра памяти.

1234261

2Ьп (12 — ti) аз = — — — — —-t

12 11(1! + 12) Составитель Ю. Соколов

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 2584/22 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на механизированных и автоматизированных сортировочных горках для измерения замедления отцепов в тормозных позициях, оборудованных любыми типами замедлителей, устройство может быть ucvîëüç0BàHo в составе систем управления торможением отцепов в тормозных позициях и в качестве автономного измерителя.

Цель изобретения — повышение достоверности и точности.

На чертеже представлена блок-схема устройства для измерения интенсивности торможения отцепов.

Устройство для измерения замедления отцепов в тормозных позициях содержит допплеровский измеритель скорости 1, выход которого подключен к одному из входов первого регистра 2 памяти и входу формирователя 3 импульсов. Выход формирователя 3 соединен с одним из входов счетчика 4, другой вход и выход которого подключены соответственно к выходу генератора 5 импульсов и первому входу регистра 2. Также к выходу формирователя 3 подсоединен первый вход вычислительного блока 6. Второй вход и первый и второй выходы вычислительного блока 6 подключены соответственно к выходу и к третьему входу регистра 2 памяти и к входу второго регистра 7 памяти.

Замедление вычисляется по следующей формуле где аз — замедление отцепа; — коэффициент отцепа пропорциональности между скоростью и частотой допплеровского сигнала; п — количество периодов для определения замедления; — время, за которое проходит и периодов допплеровских сигналов.

Вычисление замедления по этой формуле производится в вычислительном блоке 6, выполненном на микропроцессоре, и записывается в регистре 7.

Устройство работает следующим образом.

При торможении отцепа в тормозной позиции скорость его уменьшается, следовательно частота допплеровского сигнала, 10 тоже уменьшается. В устройствах измерение периода допплеровского сигнала осуществляется путем заполнения периода стабилизированной частотой от генератора 5. Импульсы от генератора накапливаются в счетчике 4. По фронту сформированного допплеровского сигнала с выхода измерителя скорости 1 содержимое счетчика 4 записывается в регистр 2, формирователь 3 выдает короткий импульс, который подается на один из входов счетчика 4, и сбрасывающий его.

На другой вход счетчика подаются импульсы счета от генератора 5. Таким образом, в регистре 2 периодически записывается значение последнего периода допплеровского сигнала. Выход регистра 2 подключен ко второму входу вычислительного блока 6.

25 По переднему фронту сигнала с выхода формирователя 3, вычислительным блоком 6 в соответствии с программой разрешается считывание информации из счетчика 4 в регистр 2. Эта информация проверяется, если количество периодов, считанных в регистр 2, равно 2п, производится вычисление замедления по формуле и результат записывается в регистр 7, микропроцессор переводится в исходное состояние. Если количество периодов не равно 2п, микропроцессор также переводится в исходное состояние. Процесс измерения периода повторяется и устройство таким образом непрерывно вычисляет замедление.

Устройство для измерения интенсивности торможения отцепов Устройство для измерения интенсивности торможения отцепов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх