Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах различных механизмовV Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости. При открытом состоянии тиристоров (т) 7 обмотка 5 трансформатора (Тр) 3 оказывается ND Од 4 СО ОЭ со

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОДИАЛИСТИЧЕСЭИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 Н 02 P 5/36

Ф описания изовретений

М \

° °

9 Ю

° Ф

ГОСУДАРСТНЕННЬ)Й НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИ ) н авто скому свидктяльствм (21) 3600643/24-07 (22) 06.06.83 (46) 30,05.86. Бюл. 1) 20 (71) Запорожский машиностроительный институт им. В.Я.Чубаря (72) В.А.Фокин (53) 623 ° 323.313 (088.8) (56) Нетров И.М. и др. Специальные . режимы работы асинхронного двигателя.

И.: Энергия, 1968, с. 65-69.

Авторское свидетельство СССР

Ф 647827, кл. Н 02 P 5/36, 1970 .

„.SU„, 12 4 39 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ АСИ1)ХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных злектроприводах различных механизмов. Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости. При открытом состоянии тиристоров (Т) 7 обмотка

5 трансформатора (Tp} 3. оказывается

1234939

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах различных механизмов.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя содержит основные конденсаторы 1, включенные пофазно-последовательно с фазными статорными обмотками 2 асинхронного электродвигателя, трансформатор 3 с первичной и вторичной обмотками 4 и 5, дополнительные конденсаторы б, три тиристора 7, блок .8 управления, состоящий из соединенных последовательно фазосдвигающего регулятора 9, генератора 10 пилообразного напряжения и формирователя

ll импульсов, выходы которого подключены к управляющим электродам трех тиристоров 7, соединенных по схеме треугольника и подключенных к вторичной обмотке 5 трансформатора

3. Дополнительные конденсаторы 6 соединены по схеме треугольника и подключены к одним выводам первичной обмотки 4 трансформатора 3, другие выводы которой подключены к выводам статорнай обмотки 2 синхронного элек" тродвигателя. где Ы вЂ” индуктивность ротора; е

35 - эквивалентная емкость дос полнительных конденсаторов после преобразования их схемы соединения с треугольника в звезду. закороченной, Тр 3 работает при этом в режиме трансформатора тока. Конденсаторы (К) 6 подключаются к статорной обмотке (CO) 2 через сопротивление рассеяния Тр 3, Параметры К 1 и 6 выбраны такими, что позволяют приблизить к единице значение критического скольжения при открытых Т 7 и обеспечить снижение напряжения на

СО 2, что обеспечит снижение жесткости механической характеристики двигаУстройство работает следующим образом. теля. При запиранни Т7 наступает режим холостого хода Тр 3, при этом К

6 подключится к СО 2 через индуктивность холостого хода, Значение критического скольжения стремится к нулю. Введение К 6 и Т 7, фазосдвигающего регулятора 9, формирователя импульсов ll приводит к изменению значения критического скольжения и позволяет регулировать скорость двигателя в широком диапазоне. 1 ил.

При открытом состоянии тиристоров

7 вторичная обмотка 5 трансформатора 3 оказывается закороченной и пос" ледний работает в режиме трансформатора тока. В этом случае дополнительные конденсаторы 6 подключаются к статорной обмотке 2 электродвигателя через сопротивление рассеяния трансформатора 3, С помощью известной схемы замещения асинхронного двигателя для предлагаемого устройства может быть палучено выражение для определения критического скольжения

15 R

S м -Л к(-Х

)с к

lt

< где R — приведенное активное сопротивление цепи ротора

20 электродвигателя;

Х вЂ” индуктивное сопротивление к короткого замыкания трансформатора;

С вЂ” емкость основного конден25 с а тор а, приходящая ся на одну фазу; =2" — частота вращения электромагнитного поля в электродвигателе.

l — 3 „С, 3 -- +1-3) «, „

С, 2

Ci з !234939 4

Параметры конденсаторов 1 и 6 выб- ний тиристоров с помощью блока 8 раны такими, что позволяют прибли- управления можно регулировать скозить к единице значение критического рость асинхронного электродвигателя скольжения при открытых тиристорах в более широком диапазоне.

7 и обеспечить снижение pо требуемого уровня напряжения, приложенного Формула изобретения к статорной обмотке электродвигателя, что способствует снижению Устройство для регулирования ско жесткости механической характеристи- рости, асинхронного электродвигателя ки, ограничению тока и нагрева дви- 10 содержащее основные конденсаторы, гателя. включенные по азно-после овательно

Составитель В.Анещечкин

Редактор А,Лежиииа Техред В.Кадар Корректор N.немчик

Заказ 2989/56 Тираж 63l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При запирании тиристоров 7 трансформатор переходит в режим холостого хода, вследствие чего дополнитель- 15 ные конденсаторы 6 подключаются к статорной обмотке 2 электродвигателя через индуктивность холостого хода, которая в десятки раз больше индуктивности короткого замыкания 20 трансформатора 3. Для этого случая критическое скольжение может быть определено путем замены индуктивности рассеяния,у, трансформатора на индуктивность холостого хода, 25

Таким образом, переход от открытого состояния тиристоров 7 к закрытому приводит к изменению критического скольжения от значения, близкого к единице, к значению, близ- 30 кому к нулю. Изменяя относительное время открытого и закрытого состояв ф д с фазными статорными обмотками асинхронного электродвигателя, о т л и— ч а ю щ е е,с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, в него введены трансформатор, дополнительные конденсаторы, три тиристора, соединенные последовательно, фазосдвигающий регулятор, генератор пилообразного напряжения и формирователь импульсов, выходы которого подключены к управляющим электродам трех тиристоров, которые соединены по схеме треугольника и подключены к вторичной обмотке трансформатора, дополнительные конденсаторы соединены по схеме треугольник и подключены к одним выводам первичной обмотки трансформатора, другие выводы которой подключены к выводам статорной обмотки асинхронного электродвигателя.

Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, конвейеров, канатных дорог и т.п

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области ;электротехники и может быть исполь- 3овано для управления электроприводами кривошипно-шатунных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов промышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для реверсивного управления асинхронными двигателями в системах прямого цифрового управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов любого промышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике ,и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов с точным позиционированием

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, канатных дорог и т.п.)
Наверх