Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов любого промышленного назначения. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается за счет использования всего трех диодов 14, 15 и 16, подключенных к средним выводам индукционного реостата 11, для создания контура прохождения токов при пуске и торможении электропривода. За счет разряда конденсатора 10 срабатывает клтушка 17 реле и подключает контактом 18 тиристор 12 в цепи подпитки статора током динамического торможения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 Н 02 P 5 36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ » и"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯМИ „

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ждц..., (21) 4141301/24-07 (22) 29.10.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Липецкий политехнический институт (72) В. Н. Мещеряков, Л. Я. Теличко, В. И. Фарафонов и И. В. Пивоваров (53) 621.3.077.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 729794, кл. Н 02 P 1/34, 1960.

Авторское свидетельство СССР № 1317628, кл. Н 02 P 5/36, 11.01.86.

„„SU„„1387159 А1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов любого промышленного назначения. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается за счет использования всего трех диодов 14, 15 и 16, подключенных к средним выводам индукционного реостата 11, для создания контура прохождения токов при пуске и торможении электропривода. 3а счет разряда конденсатора 10 срабатывает катушка 17 реле и подключает контактом 18 тиристор 12 в цепи подпитки статора током динамического торможения. 1 ил.

1387159

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов любого промышленного назначения.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод переменного тока содержит трехфазный синхронный электродвигатель 1, фазы статорной обмотки которого через контакты 2 — 4 силового контактора подключены к источнику питания, тормозной контактор с двумя замыкащими контактами 5 и 6. Первый диод 7 подключен параллельно контакту 2 силового контактора в одной из фаз статорной обмотки и анодом соединен с анодом первого тиристора 8, с одной из фаз статорной обмотки и с одним из выводов первого резистора 9, другой вывод которого через первый замыкающий контакт 5 тормозного контактора соединен с управляющим электродом первого тиристора 8, катод которого соединен с одной из обкладок конденсатора 10.

Электропривод также содержит трехфазный индукционный реостат 11, одни выводы которого подключены к фазам роторной обмотки. Второй тиристор 12 с последовательно включенным вторым резистором 13 шунтируют контакт 4 силового контактора в другой фазе статорной обмотки. Средние выводы индукционного реостата 11 соединены соответственно с анодами второго 14, третьего 15 и четвертого 16 диодов, катоды которых объединены в общую точку и соединены с другой обкладкой конденсатора 10, с другой фазой статорной обмотки и через второй замыкающий контакт 6 тормозного контактора — с одним выводом катушки 17 реле, другой вывод которой соединен с общей точкой соединения других выводов трехфазного индукционного реостата 11, и с катодом первого тиристора 8. Замыкающий контакт 18 реле одним выводом соединен с управляющим электродом второго тиристора 12, анод которого через третий резистор 19 соединен с другим выводом замыкающего контакта 18 реле.

Электропривод работает следующим образом.

При пуске двигателя замыкают контакты 2 — 4, статорные обмотки электродвигателя подключаются к источнику питания. В, роторной обмотке наводится ЭДС и по цепи ротора протекает ток, ограничиваемый сопротивлением индукционного реостата 11. По мере разгона уменьшается частота ЭДС, наводимая в роторе, и уменьшается сопротивление индукционного реостата, электропривод разгоняется по характеристике, близкой к экскаваторной.

При динамическом торможении отключают контакты 2 — 4 и замыкают контакты 5 и 6. Ток разряда ранее заряженного конденсатора 10 протекает через катушку 17 реле и по цепи: положительная пластина конденсатора 10, две статорные обмотки электродвигателя, резистор 9, замкнутый контакт 5, переход управляющий электрод — катод тиристора 8, отрицательная пластина конденсатора 10, обеспечивая начальный ток управления тиристора 8. Реле замыкает свой контакт 18, тиристор 12, ве10 домыи сетью, открывается по принципу амплитудно-фазового управления, обеспечивая в обмотках статора постоянный ток подпитки, выпрямленный по однополупериодной схеме.

Тиристор 8 открывается напряжением, полученным с катодов диодов 14 — 16 и по обмоткам статора протекает ток самовозбуждения. Таким образом, по обмоткам статора одновременно протекает ток подпитки и ток самовозбуждения. Это обеспечивает интенсивное и экономичное торможение двига20 теля. Конденсатор 10 обеспечивает более надежное открывание тиристора 8 и срабатывание катушки 17 реле в первый момент . начала торможения.

При снижении скорости уменьшается

25 ЭДС, наводимая в роторе электродвигателя.

Когда напряжение становится недостаточным для,питания катушки 17 реле, оно размыкает свой контакт 18, тиристор 12 закрывается, в статорные обмотки перестает поступать ток подпитки. Напряжение в ро3О торе еще больше уменьшается, закрывается тиристор 8, электродвигатель останавливается.

Таким образом, электропривод позволяет обеспечить механическую характеристику привода экскаваторного типа, устойчивое диЗ5 намическое торможение с комбинированным возбуждением от тока самовозбуждения и тока подпитки с экономичным режимом работы тиристоров, автоматическое прекращение режима динамического торможения.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, фазы статорной обмотки которого через контакты силового контактора предназначены для подключения к источнику питания, тормозной контактор с двумя замыкающими контактами, три резистора, четыре диода, первый из которых подключен параллельно контакту силового контак 0 тора в одной из фаз статорной обмотки и анодом соединен с анодом первого тиристора, с одной фазой статорной обмотки и с одним выводом первого резистора, другой вывод которого через первый замыкающий контакт тормозного контактора соединен с

55 управляющим электродом первого тиристора, катод которого соединен с одной обкладкой конденсатора, трехфазный индук1387159

Составитель Е. Перемыслова

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 1229/56 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ционный реостат, одни выводы которого подключены к фазам роторной обмотки, второй тиристор включен последовательно с вторым резистором и шунтирует контакт силового контактора в другой фазе статорной обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введено реле с катушкой и с замыкающим контактом, трехфазный индукционный реостат выполнен со средними выводами, каждый из которых соединен соответственно с анодами второго, третьего и четвертого диодов, катоды которых объединены в общую точку и соедииены с другой обкладкой конденсатора, с другой фазой статорной обмотки и через второй замыкающий контакт тормозного контактора — с одним выводом катушки реле, другой вывод которой соединен с общей точкой соединения других выводов трехфазного индукционного реостата и с катодом первого тиристора, замыкающий контакт реле одним выводом соединен с управляющим электродом второго тиристора, анод которого через третий резистор соединен с другим выводом замыкающего контакта реле.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для реверсивного управления асинхронными двигателями в системах прямого цифрового управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов промышленного назначения

Изобретение относится к области ;электротехники и может быть исполь- 3овано для управления электроприводами кривошипно-шатунных механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах различных механизмовV Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, конвейеров, канатных дорог и т.п

Изобретение относится к электротехнике ,и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов с точным позиционированием

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, канатных дорог и т.п.)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электроприводах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в ветроустановках большой мощности с синхронной машиной, подключенной к сети через двухзвенный тиристорный преобразователь частоты со звеном постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах вентиляторов, шлифовальных машин, механизмов горизонтального перемещения подъемно-транспортных машин
Наверх