Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором

 

Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является упрощение устройства. Запуск асинхронного двигателя 1 с фаэнь м ротором обеспечивается подключением роторной цепи через выпрямитель 2 на пусковой резистор. Последний подключен также к выходу второго выпрямителя 4, вход которого через индуктивно-емкостной преобразователь 5 подключен к питающей сети. Индуктивно-емкостной преобразователь поддерживает к все время пуска постоянное значение тока в роторной цепи без дополнительного с е регулирования, что позволяет упростить устройство, 1 ил. (Л ю NU СЛ 4

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (504Н02 P 5

ГОСУДАРСтВЕННЫй НОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3935365/24-07 (22) 29.07.85 (46) 23.11.86. Бюл. 9 43 (71) Коммунарский горно †металлургический институт и Институт электродинамики АН УССР (72) И.В. Волков, В.И. Гольцев, В.Н. Исаков, В.В. Калюжный, А.П. Плугатарь и Н.Ф. Спикторенко (53) 621.323.313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 886644447733, кл. Н 02 Р 1/26,,1981.

Чиликин М.Г. и др. Теория автоматизированного электропривода. — M.:

Энергия, 1979, с. 460.

„„Я0„„12 2454 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОИ (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является упрощение устройства. Запуск асинхронного двигателя 1 с фазным ротором обеспечивается подключением роторной цепи через выпрямитель 2 на пусковой резистор. Последний подключен также к выходу второго выпрямителя 4, вход которого через индуктивно-емкостной преобразователь 5 подключен к питающей сети. Индуктивно-емкостной преобразователь поддерживает к . все время пуска постоянное значение тока в роторной цепи без дополнительного регулирования, что позволяет упростить устройство, 1 ил.

1272454 з

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах механизмов лебедки, ротора буровых установок, шахтных подьемников машин, работающих в режиме постоянных ускорений.

Целью изобретения является упрощение устройства.

На чертеже представлена электрическая принципиальная схема устройства.

Устройство для пуска асинхронного двигателя 1 с фазным ротором содержит первый трехфазный мостовой выпрямитель 2, блок 3 формирования тока роторной цепи асинхронного двигателя 1, точки соединения анодов и катодов диодов каждой фазы первого трехфазного мостового выпрямителя 2 снабжены зажимами для подключения выводов роторной обмотки асинхронного двигателя 1, катоды и аноды диодов первого трехфазного мостового выпрямителя 2 объединены и подключены соответственно к первому и второму выходам блока 3 формирования тока роторной цепи асинхронного двигателя 1, три входа которого снабжены зажимами для подключения выводов статорной обмотки асинхронного двигателя 1 и фаз питающей сети, блок 3 формирования тока роторной цепи асинхронного двигателя 1 составлен из второго трехфазного мосто— ваго выпрямителя 4, индуктивно-емкостного преобразователя 5, пускового резистора 6, первого 7, второго 8, третьего 9 и четвертого 10 резисторбв. управления, конденсатора 11, тиристора 12, реле с обмоткой 13 и двумя размыкающим 14 и замыкающим 15 контактами, аноды диодов второго трех. фазного мостового выпрямителя 4 объецинены, подключены к одним выводам первого резистора 7 управления и пер— ваго размыкающего контакта 14 реле и образуют первый выход блока 3 формирования тока роторной цепи асинхронного двигателя 1, другие выводы первого резистора 7 управления и

:размыкающего контакта 14 реле объединены и через обмотку 13 реле подключены к одному .выводу пускового резистора 6, к катоду тиристора 12, к одним выводам второго резистора 8 управления и конденсатора 11, которые образуют второй выход блока 9 формирования тока роторной цепи асинхрон45

5

I5

40 ного двигателя 1, другой вывод пускового резистора 6 подключен к аноду тиристора 12, к точке соединения катодов диодов второго трехфазного мостового выпрямителя 4 и через соединенные последовательно замыкающий контакт 15 реле и третий резистор 9 управления к одному выводу четвертого резистора 10 управления и к другому выводу конденсатора 11, другой вывод четвертого резистора 10 управ/ ления подключен к другому выводу второго резистора 8 управления и к управляющему электроду тиристора 12, вход второго трехфазного мостового выпрямителя 4 подключен к выходным зажимам индуктивно-емкостного преобразователя 5, входные зажимы которого образуют три входа блока 3 формирования тока роторной цепи асинхронного двигателя 1.

Напряжение питания подается на асинхронный двигатель 1 с помощью линейного контактора 16.

Устройство работает следующим образом.—

При включении линейного контактора 16 переменное напряжение подается на статор асинхронного электродвигателя 1 и к входу индуктивно-емкостного преобразователя 5, На выходах постоянного тока трехфазных мостовых выпрямителей 2 и 4 появляются напряжения, при суммировании которых начинает протекать в течение всего пускового периода неизменный ток в пусковом резисторе 6.и в обмотке ротора электродвигателя 1. Величину пускового тока задает и стабилизирует индуктивно-емкостный преобразователь 5 благодаря резонансной настройке реактивных элементов, входящих в его состав.

В начальный момент пуска (при скольжениях, близких к единице) формированно включается реле через свой первый размыкающий контакт 14..

С целью запрета включения в это время тиристора 12 предусмотрена интегрирующая цепь, состоящая из конденсатора 11 и резистора 9. Пуск электродвигателя 1 происходит с неизменным таком в роторе и, следовательно, с постоянным ускорением и динамическими нагрузками на оборудование. Тахограмма пуска двигателя абсолютно линейная, в результате чего процесс

454

ВНИИПИ Заказ 6347/54 Тираж 631 Подписное

Произв. — полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1272 пуска получается предельно быстродейI ствующнм.

При выходе двигателя 1 на участок естественной механической характеристики реле автоматически выклю чается и замыкает свой контакт 15. После этого с некоторой задержкой включаетгя тиристор 12, который шунтирует пусковой резистор 6 с целью снижения энергопотребления. С включением тиристора 12 индуктивно-емкостной преобразователь 5 переходит в режим короткого замыкания и активную энергию из сети практически не потребляет. Потребляемая преобразователем >5

5 реактивная энергия емкостного характера позволяет улучшить коэффициент мощности электродвигателя 1 (при соответствующем выборе элементов индуктивно-емкостного преобразо- 20 вателя 5 коэффициент мощности всего устройства может быть равен единице).

Таким образом, предложенное устройство позволяет обеспечить равноускоренный пуск двигателя с предель- 25 ным быстродействием и допустимыми динамическими нагрузками. Это дает возможность повысить производительность механизма и облегчить режим работы оборудования. В установившем- щ ся режиме работы электродвигателя устройство улучшает его коэффициент мощности, что позволяет получить экономию электроэнергии.

Формула и з о б р е т е и и я

Устройство для пуска асинхронного двигателя с фаэ ным ротором, содержащее первый трехфазный мостовой выпрямитель, блок формирования тока ро40 торной цепи асинхронного двигателя, точки соединения анодов и катодов диодов каждой фазы первого трехфазного мостового выпрямителя снабжены зажимами для подключения выводов роторной обмотки асинхронного двигателя, катоды и аноды диодов первого трехфазного мостового выпрямителя обьедйнены и подключены соответст— венно к первому и второму выходам

50 блока формирования тока роторной цепи асинхронного двигателя, три входа которого снабжены зажимами для подключения выводов статорной обмотки асинхронного двигателя и фаз питающей сети. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, блок формирования тока роторной цепи асинхронного двигателя составлен из второго трехфазного мостового выпрямителя, индуктивно-емкостного преобразователя, пускового резистора, первого, второго, третьего и четвертого резисторов управления, конденсатора, тиристора, реле с обмоткой и размыкающим и замыкающим контактами, аноды диодов второго трехфазного мостового выпрямителя объединены, подключены к одним выводам первого резистора управления и раэмыкающего контакта реле и образуют первый выход блока формирования тока роторной цепи асинхронного двигателя, другие выводы первого резистора управления и размыкающего контакта реле объединены и через обмотку реле подключены к одному выводу пускового резистора, к катоду тиристора, к одним выводам второго резистора управления и конденсатора, которые образуют второй выход блока формирования тока роторной цепи асинхронного двигателя, другой вывод пускового резистора подключен к аноду тиристора, к точке соединения катодов диодон второго трехфазного мостового выпрямителя и через соединенные последовательно замыкающий контакт реле и третий резистор управления к одному выводу четвертого резистора управления и к другому выводу конденсатора, другой вывод четвертого резистора управления подключен к другому выводу второго резистора управления и к управляющему электроду тиристора, вход второго трехфазного мостовога выпрямителя подключен к выходным зажимам индуктивно-емкостного преобразователя, входные зажимы которого образуют три входа блока формирования тока роторной цепи асинхронного двигателя.

Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах различных механизмовV Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, конвейеров, канатных дорог и т.п

Изобретение относится к области ;электротехники и может быть исполь- 3овано для управления электроприводами кривошипно-шатунных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов промышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для реверсивного управления асинхронными двигателями в системах прямого цифрового управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов любого промышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике ,и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов с точным позиционированием

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, канатных дорог и т.п.)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электроприводах подъемно-транспортных машин
Наверх