Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов с точным позиционированием . Цель изобретения является увеличение диапазона регулирования скорости холостого хода. Электропривод содержит,асинхронньш электродвигатель 1, одна фаза статорной обмотки которого подключена к источнику питания , а две другие фазы подключены к сети через резисторы 2, 3 шунтируемые контакты 4, 5. В ротор электродвигателя подключен трехфазный индукционньм реостат 6, на выходе которого подключается управляемьй трехфазный мостовой выпрямитель 11, выход которого подключен к двум фазам статорной обмотки электродвигателя. Аноды диодов 7 подключены к роторной обмотке электродвигателя, а катоды диодов 7 соединены в общую точку и через резистор 8 и контакт 9 подключены к управляющим электродам тиристоров 10. Катоды диодов 14 подключе- 5 ны к управляющим электродам тиристоров 15, а аноды диодов 14 соединены (/J в общую точку и через резистор 13 и контакт 12 подключены к катодному выходу мостового вьтрямителя 11, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 Р 5 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21,) 4116748/24-07 (22) 10.09.86 (46) 15. 10.88. Бюл. МР 38 (71) Липецкий политехнический институт (72) В.Н.Мещеряков, Л.Я,Теличко, В.И.Фарафонов и Г.Н.Котлюба (53) 621.3.677.2 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 1046887, кл. H 02 Р 5/36, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1317628, кл. H 02 P 5/36, 1985. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышпенных механизмов с точным позиционированием. Цель изобретения является увеличение диапазона регулирования скорости холостого хода. Электропривод содержит, асинхронный электродвигатель 1, одна фаза статорной обмотки

„„80„„1431025 А 1 которого подключена к источнику питания,а две другие фазы подключены к сети через резисторы 2, 3 шунтируемые контакты 4, 5. В ротор электродвигателя подключен трехфазный индукционный реостат 6, на выходе которого подключается управляемый трехфазный мостовой выпрямитель 11, выход которого подключен к двум фазам статорной обмотки электродвигателя.

Аноды диодов 7 подключены к роторной обмотке электродвигателя, а катоды диодов 7 соединены в общую точку и через резистор 8 и контакт 9 подключены к управляющим электродам тиристоров 10. Катоды диодов 14 подключены к управляющим электродам тиристоров 15, а аноды диодов 14 соединены в общую точку и через резистор 13 и контакт 12 подключены к катодному выходу мостового выпрямителя 11.

1 ил.

1431025

Изобретение относится к электро" технике и может быть использовано в электроприводах общепромьппленных механизмов с точным позиционированием.

Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования скорости холостого хода.

На чертеже представлена схема электропривода. 10

Электропривод переменного тока содержит трехфазный асинхронный электродвигатель I две фазы статорной обмотки которого через параллельно соединенные между собой резисторы 2, 3 и замыкающие контакты

4 и 5 силового контактора, а третья фаза статорной обмотки непосредственно предназначены для подключения к фазам источника питания, выводы роторной обмотки соединены соответственно с одними выводами обмоток трехфазного индукционного реостата б и с анодами трех .первых диодов 7, катоды которых объединены и через третий резистор 8, первый замыкающий контакт 9 тормозного контактора соединены с объединенными управляющими электродами тиристоров 10 трехфазного мостового выпрямителя 11, катоды тиристоров 10 объединены и подключены к первой фазе статорной обмотки и через второй замыкающий контакт 12 тормозного контактора и четвертый резистор 13 подключены к общей точке анодов вторых трех диодов 14, катоды

35 которых подключены к управляющим электродам тиристоров 15 анодной группы трехфазного мостового выпрямителя 11, аноды тиристоров 15 соединены со второй фазой статорной обмотки, средние точки трехфазного индукционного реостата б соединены со входом трехфаз ного мостового выпрямителя 11.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе статорные обмотки электродвигателя подключают" ся к сети и замыкаются контакты 4 и

5. В роторной обмотке наводится ЭДС, ток ротора ограничивается сопротивлением индукционного реостата б. По мере разгона частота тока в роторе уменьшается, сопротивление индукционного реостата уменьшается, электродвигатель разгоняется с постоянным током и моментом.

Для получения пониженной скорости размыкаются, контакты 4, 5 и замыкаются контакты 9 и 12. В роторе наводится ЭДС и протекает ток по цепи: одна из фаз роторной обмотки, один из диодов 7, резистор 8, переход управляющий электрод-катод тиристоров

10 катодной группы выпрямителя 11, резистор 13, один из диодов 14, переход управляющий электрод-катод одного из тиристоров 15 анодной группы выпрямителя, вторая фаза роторной обмотки. Тиристоры выпрямителя поочередно открываются и в статорные обмотки электродвигателя наряду с переменным током подается постоянный ток.

Постоянная составляющая тока создает момент динамического торможения, который накладывается на двигательный режим. Б результате совмещения двух режимов двигатель работает с устойчивой пониженной скоростью.

Для получения динамического торможения с самовоз.буждением статорные

3 обмотки электродвигателя отключаются от сети, в фазах статора протекает только постоянный ток самовозбуждения.

Переход двигателя, работающего в двигательном режиме, с основной скорости на пониженную "ползучую" осуществляется следующим образом.

Размыкаются контакты 4, 5 и замыкаются контакты 9 и 12. По обмоткам статора протекает переменный.. ток питающей сети, кроме того, по обмоткам статора протекает выпрямленный ток ротора. В результате совмещения двигательного режима и режима динамического торможения двигатель работает на пониженной ползучей скорости.

Двигатель развивает тормозной момент, что повышает быстродействие электропривода при переходе с основной скорости на пониженную ползучую.

Формула и з о б р д т е н и я

Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, две фазы статорной обмотки которого соединены с одними выводами первого и второго резисторов соответственно и через замыкающие контакты силового контактора предназначены для подключения к двум фазным источника питания, выводы роторной обмотки соединены соответственно с одними выводами обмо1431025

Составитель Е.Перемыслова

Редактор Н.Горват Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник

Заказ 5349/54 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ток трехфазного индукционного реостата и с анодами трех первых диодов, катоды которых объединены и подключены к одному выводу третьего резистора, трехфазный выпрямительный мост

1 тиристоры катодной группы которого катодами и управляющими электродами объединены соответственно, четвертый резистор, три вторых диода, контактор торможения с двумя замыкающими контактами, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования скорости холостого хода, другие выводы обмоток трехфазного индукционного реостата соединены в общую точку, средние выводы обмоток трехфазного индукционного реостата подключены к входу трехфазного выпрямительного моста, анодная группа которого выполнена в виде тиристоров, управляющие электроды которых соединены с катодами соответствующих трех вторых диодов, аноды которых объединены и через последовательно соединенный четвертый резис тор и первый замыкающий контакт тормозного контактора соединены с объе5 диненными катодами тиристоров катод ной группы тиристоров трехфазного выпрямительного моста и к первой фазе статорной обмотки, анодный вывод трехфазного выпрямительного моста соединен с второй фазой статорной обмотки, другие выводы первого и второго резисторов соединены с зажимом для подключения к двумя фазам источника питания, третья фаза статорной обмотки снабжена зажимом для подключения к третьей фазе источника питания, другой вывод третьего резистора через второй замыкающий контакт тормозного контактора соединен с общей точкой соединения управляющих электродов тиристоров катодной группы трехфазного мостового выпрямителя.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике ,и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов любого промышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для реверсивного управления асинхронными двигателями в системах прямого цифрового управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов промышленного назначения

Изобретение относится к области ;электротехники и может быть исполь- 3овано для управления электроприводами кривошипно-шатунных механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах различных механизмовV Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, конвейеров, канатных дорог и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, канатных дорог и т.п.)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электроприводах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в ветроустановках большой мощности с синхронной машиной, подключенной к сети через двухзвенный тиристорный преобразователь частоты со звеном постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах вентиляторов, шлифовальных машин, механизмов горизонтального перемещения подъемно-транспортных машин
Наверх