Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов промышленного назначения. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования -частоты вращения и повьппение надежности работы. Указанная цель обеспечивается за счет регулирования частоты вращения привода в двигательном режиме и устойчивого динамического торйожения с комбинированным возбуждением от тока самовозбуждения и тока подпитки в диапазоне изменения скорости при торможении от номинальной до нуля. 2 ил. со -4 О ю 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1317628 А1 (SD 4 Н 02 P 5/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4002374/24-07 (22) 07.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. У 22 (71) Липецкий политехнический институт (72) А.И.Зайцев, В.Н.Мещеряков, Л.Я.Теличко, В.И.Фарафонов и Л.В.Вавилов (53) 621.3,677,2 (088,8) (56).Авторское свидетельство СССР

Ц 614510, кл. Н 02 P 3/24, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Р 1046887, кл. Н 02 Р 5/36, 1980. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов промышленного назначения. Целью изобретения является расширение диапазона регулирова- . ния .частоты вращения и повышение надежности работы. Указанная цель обеспечивается за счет регулирования час тоты вращения привода в двигательном режиме и устойчивого динамического торможения с комбинированным возбуждением от тока самовозбуждения и тока подпитки в диапазоне изменения скорости при торможении от номинальной до нуля. 2 ил.

1 13176

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов промышленного назначения, Ъ

Цель изобретения — расширение диа5 паэона регулирования частоты вращения и повьппение надежности работы электропривода.

На фиг. 1 представлена электрическая схема предлагаемого электро- 10 привода на фиг. 2 — экспериментальные механические характеристики электропривода.

Злектропривод переменного тока содержит трехфазный асинхронный эле.ктродвигатель 1, трехфазный полууправляемый мостовой выпрямитель 2,контактор, первый 3, второй 4 и третий

5 замыкающие контакты которого одними выводами предназначены для под- 20 ключения к источнику питания, а другими выводами подключены к соответствующим фазам статорной обмотки электродвигателя 1, три индукционных реостата 6, одни выводы которых под- 25 ключены к фазиым выводам трехфазного полууправляемого мостового выпрямителя, а другие выводы — соединены соответственно с выводами фаз роторной обмотки и анодами первого 7, второго 3р

8 и третьего 9 диодов, катоды которых объединены и через регулируемый резистор 10 соединены с объединенными управляющими электродами тиристоров трехфазного полууправляемого мостового выпрямителя 2, катодный вывод которого соединен с анодом первого тиристора 11, катод которого соединен с другим выводом первого замыкающего контакта 3 контактора и рр через первый резистор 12 с катодом второго тиристора 13, анод которого соединен с одним выводом первого замыкающего контакта 3 кантактара, управляющие электроды первого 11 и вто- 45 рого 13 тиристоров объединены и через последовательно соединенные четвертый замыкающий контакт 14 контактора и второй резистор 15 соединены с одним выводом конденсатора 16 и катодом четвертого диода 17, анод которого соединен с катодным выводом трехфазного полууправляемого мостового выпрямителя 2, одним выводом третьего резистора 18 и катодом пятого диода 19, анод которого соединен с другим выводом конденсатора 16, анодным выводом трехфазного полууправляемого мостового выпрямителя 2

28 2 и катодом третьего тиристора 20,анод которого соединен с другим выводом третьего замыкающего контакта 5, анодом шестого диода 21 и через последовательно соединенные четвертый резистор 22 и пятый замыкающий контакт

23 контактора с управляющим электродом третьего тиристора 20, катод шестого диода 21 соединен с одним выво-. дом третьего замыкающего контакта 5 контактора.

Устройство работает следующим образом.

При пуске двигателя замыкаются контакты 3-5, статор электродвигателя подключается к сети. В роторной обмотке наводится ЭДС и протекает ток по цепи: одна из фаз роторной обмотки, один из диодов 7-9, резистор 10, переход управляющий электрод — катод тиристоров мостового выпрямителя 2, резистор 18, адин из диодов анодной группы мостового выпрямителя 2, вторая фаза роторной обмотки, Тиристоры катодной группы мостового выпрямителя 2 поочередно открываются, по цепи ротора протекает ток, ограничиваемый сопротивлением индукционного реостата 6, резистора 18 и зависящий от угла отпирания тиристоров, На управляющие электроды тиристоров мостового выпрямителя 2 поступает управляющее напряжение, пропорциональное выпрямленному напряжению роторов двигателей. При изменении сопротивления резистора 10 изменяется коэффициент пропорциональности между напряжением ротора двигателя и напряжением управления тиристоров.

При этом изменяется угол отпирания тиристоров .

При угле отпирания Ы =О, которому соответствует малая величина сопротивления резистора 10, двигатель работает на механической характеристике 24 (фиг. 2).

При увеличении сопротивления резистора 10 MocTQBOH выпрямитель работает в импульсно-ключевом режиме

О « < 60 и электропривод автоматически поддерживает скорость на уровне, обеспечивающем минимальную, но достаточную величину напряжения управления тиристоров, Двигатель работает на механической характеристике 25 (фиг. 2), При динамическом торможении отключают контакты 3-5 и замыкают контак1317628

3 ты 14 и 23, Ток разряда заряженного ранее конденсатора 16 протекает по цепи: положительная пластина конденсатора 16, резистор 15, переход управляющий электрод — катод тиристо5 ра 11 и параллельно переход управляющий электрод — катод тиристора 13,, резистор 12, статорные обмотки электродвигателя 1, резистор 22, переход управляющий электрод — катод тирис- fp тора 20, отрицательная пластина конденсатора 16. Тиристоры 13, 11 и 20 открываются, и по статорной обмотке протекает постоянный ток подпитки, После возбуждения двигателя по ста- f5 торным обмоткам протекает как ток подпитки, так и выпрямленный ток ротора, являющийся током самовозбуждения, что обеспечивает устойчивую работу привода на механической ха- gp рактеристике 26 (фиг. 2) динамического торможения.

Таким образом, устройство позволяет обеспечить механическую характеристику привода экскаваторного типа, регулирование скорости привода в двигательном режиме, устойчивое динамическое торможение с комбинированным возбуждением от тока само- 3р возбуждения и тока подпитки в диапазоне изменения скорости при торможении от номинальной до нуля. формула изобретения 35

Электропривод переменнГ ро тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, трехфазный полууправляемый мостовой выпрямитель, 40 четыре диода, четыре резистора,конденсатор, регулируемый резистор,первый тиристор,контактор,первый, второй, и третий замыкающие контакты которого одними выводами предназнаиеныдля 45 подключения к источнику питания, а другими выводами подключены к соответствующим фазам статорной обмотки электродвигателя, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью рас- 5р ширения диапазона регулирования час4 тоты вращения и повышения надежности работы, в него введены пятый и шестой диоды, второй и третий тиристоры, контактор снабжен четвертым и пятым замыкающим контактами, три индукционных реостата, одни выводы которых подключены к фазным выводам трехфазного полууправляемого мостового выпрямителя, другие выводы соединены соответственно с выводами фаз роторной обмотки и с анодами первого, второго и третьего диодов, катоды которых объединены и через регулируемый резистор соединены с объединенными управляющими электродами тиристоров трехфазного полууправляемого мостового выпрямителя, катодный вывод которого соединен с анодом первого тиристора, катод которого соединен с другим выводом первого замыкающего контакта контактора и через первый резистор с катодом второго тиристора, анод которого соедИнен с одним выводом первого замыкающего контакта контактора, управляющие электроды первого и второго тиристоров объединены и через последовательно соединенные четвертый замыкающий контакт контактора и второй резистор соединены с одним выводом конденсатора и с катодом четвертого диода, анод которого соединен с катодным выводом трехфазного полууправляемого мостового выпрямителя, с одним выводом третьего резистора и с катодом пятого диода, анод которого соединен с другим выводом третьего резистора, с другим выводом конденсатора, с анодным выводом трехфазного полууправляемого мостового выпрямителя и с катодом третьего тиристора, анод которого соединен с другим выводом третьего замыкающего контакта кон" тактора, с анодом шестого диода и через последовательно соединенные четвертый резистор и пятый замыкающий контакт контактора с управляющим электродом третьего тиристора, катод шестого диода соединен с одним выводом третьего замыкающего контакта контактора.

1317628

Составитель Е.Перемыслова

Техред В. Кадар

Редактор А.Огар

Корректор Г.Решетник

Подписное

Заказ 2432/53 Тираж 660

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушска» наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ;электротехники и может быть исполь- 3овано для управления электроприводами кривошипно-шатунных механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах различных механизмовV Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, конвейеров, канатных дорог и т.п

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для реверсивного управления асинхронными двигателями в системах прямого цифрового управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов любого промышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике ,и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов с точным позиционированием

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, канатных дорог и т.п.)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электроприводах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в ветроустановках большой мощности с синхронной машиной, подключенной к сети через двухзвенный тиристорный преобразователь частоты со звеном постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах вентиляторов, шлифовальных машин, механизмов горизонтального перемещения подъемно-транспортных машин
Наверх