Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1236132 (50 4 F 02 В 47 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3788967/25-06 (22) 05.07.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (72) В. Г. Кривов, С. А. Синатов, С. Д. Гулин, А. Н. Орлов и Ф. Г. Ким (53) 621.43.057.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 364756, кл. F 02 М 25/02, 1969. (54) (57) 1. СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем сжатия воздуха в компрессоре, охлаждения образовавшегося потока воздуха путем впрыска в него воды, подачи полученной водовоздушной смеси в цилиндры, ее сжатия, сжигания топлива, преобразования энергии расширившихся газов во вращательную энергию вала и выпуска отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, воду перед впрыском подогревают при помощи теплоты отработавших газов до температуры, превышающей на 2—

3 С температуру ее насыщения при давлении сжатого воздуха в зоне впрыска воды.

2. Способ по и. 1, отличаюшийся тем, что перепад давлений впрыскиваемой воды и воздуха устанавливают в пределах 0,05—

0,06 МПа.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что воду для впрыска отбирают из системы охлаждения.

1236132

Составитель В. Шилов

Текред И. Версс Корректор Е. Рошко

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Головач

Заказ 3003!34

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения расхода впрыскиваемой воды.

На чертеже изображена схема двигателя, реализующего предлагаемый способ.

Водогазовый теплообменник 1 установлен на трубопроводе 2 отвода отработавших газов после газовой турбины 3, осуществляющей привод воздушного компрессора 4. Последний сообщен с помощью воздушного коллектора 5 с атмосферой и двигателем 6.

Водяная полость теплообменника 1 трубопроводом 7 соединена с системой охлаждения двигателя 6, а трубопроводом 8 через регулирующие клапаны 9 и 10 — с распыливающими форсунками 11 и 12, размещенными по оси впускного коллектора 5 до или после компрессора 4.

Способ осуществляется следующим образом.

Воду из системы охлаждения двигателя 6 (не показана) под давлением, превышающим давление сжатого воздуха на 0,5 — 0,06 МПа, по трубопроводу 7 подают в водогазовый теплообменник 1, где ее дополнительно нагревают до температуры, превышающей на

2 — 3 С температуру ее насыщения при давлении воздуха в зоне впрыска. Далее нагре10 тую воду по трубопроводу 8 через регулирующие клапаны 9 или 10 направляют к распыливающим форсункам 11 или 12, с помощью которых воду впрыскивают в воздух до и после компрессора 4. При этом в момент впрыска воду полностью испаряют за счет понижения ее давления, а требуемое для ее испарения количество теплоты отбирают от воздуха, тем самым снижая его температуру до заданного значения.

Давление впрыскиваемой воды регулируется при помощи регулирующих клапанов, а температура — изменением площади поверхности нагрева теплообменника 1.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и для реконструкции при капитальном ремонте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к двигательной системе внутреннего сгорания и вспомогательной системе подачи воды для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эксплуатационные характеристики теплового двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания
Наверх