Привод ведущего колеса транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВ)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839751/27-11 (22) 07,01.85 (46) 30.06.86. Бюл, № 24 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В.Л. Строков, А.А. Карсаков, В,И. Аврамов, С.Ю. Юдин, Ю.Г. Лапынин и Д.А. Нехорошев (53) 629.113.012.351(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1110681, кл. В 60 К 17/32, 1984. (54) (57) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий пневмогидравлический аккумулятор, систему трубопроводов, ведущую полуось, на которой при помощи подшипников установлена ступица, колеса с диском, упругий элемент, выполненный в виде гидроцилиндра, штоко„„SU„„240645 А 1 вая полость которого через систему трубопроводов соединена с пневмогидВ равлическим аккумулятором, гидравлическая полость которого подключена к ,гидрораспределителю, а поршневая— со сливной магистралью гидросистемы, причем полости гидроцилиндра соединены с пневмогидравлическим аккумулятором и сливной магистралью гидросистемы через трехпозиционный золотник, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на ве= дущей полуоси и на ступице колеса жестко закреплены шестерни, взаимодействующие с блоком шестерен, установленным в корпусе, который выполнен с возможностью поворота относительно ведущей полуоси и ступицы колеса и связан с остовом транспортного средства через укаэанный гидроцилиндр

1240645 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности транспортного средства.

На фиг, 1 показан привод, поперечный разрез; на фиг. 2 — гидравлическая схема привода.

Диск 1 колеса прикреплен к ступице 2 (фиг. 1) посредством болтов, Ступица 2 с помощью подшипников 3 установлена на ведущей полуоси 4 трактора. На ведущей полуоси 4 жестко закреплена ведущая шестерня 5, а на ступице 2 — ведомая шестерня 6.

Крутящий момент передается с ведущей шестерни 5 на ведомую 6 посредством блока шестерен, выполненного в виде шестерен 7,8, жестко установленных на валу 9, Вал 9 на подшипник 10 установлен в корпусе 11. Корпус 11 с одной стороны с помощью подшипника

12 установлен на ведущей полуоси 4, а с другой стороны с помощью подшипника 13 — на ступице 2. Гидроцилиндр

14 одним концом крепится к проушине

15 корпуса. 11, а другим — к проушине 16 остова 17.

Штоковые полости гидроцилиндра 14 посредством трубопроводов 18 и поршневые полости через трубопроводы 19 соединены с золотником 20 (фиг„ 2), который имеет три позиции 21, 22, 23.

Золотник 20 через трубопроводы 24, обратный клапан 25 и регулируемый дроссель 26 соединен с гидравлической полостью пневмогидравлического аккумулятора 27.

Для контроля величины давления в гидравлической полости пневмогидравлического аккумулятора 27 подключен манометр 28, Пневмогидравлический аккумулятор 27 через трубопровод 29 соединен с золотником 30 тракторного .идрораспределителя, который имеет четыре позиции 31 — 34. Золотник 30 соединен с гидравлическим насосом 35 трактора напорным трубопроводом 36 и с масляным баком 37 — сливным трубопроводом 38. Золотник 20 соединен со сливной магистралью трубопроводом .39 °

Привод ведущего колеса работает следующим образом.

Золотник 20 занимает положение 23, а золотник 30 — положение 32. При

55 приложении к ведущей полуоси 4 крутящего момента закрепленная на ней ведущая шестерня 5 начинает поворачиваться, проповорачивая шестерню 7 и жестко связанную с ней шестерню 8, Шестерня 8 обегает вокруг ведомой шестерни 6, а так как шестерни 7 и

8 установлены на оси 9 в корпусе 11, то корпус 11 поворачивается относительно ведущей полуоси. Шток гидроцилиндра 14 вытягивается. Жидкость, вытесняемая из штоковых полостей гидроцилиндров 14, через трубопровод

18., золотник 20, трубопровод 24,обратный клапан 25 и регулируемый дроссель 26 поступает в гидравлическую полость пневмогидравлического аккумулятора 27, сжимая газ в газовой полости. По мере поворота ведущей полуоси 4 давление в пневмогидроаккумуляторе 27 и штоковых полостях гидроцилиндра 14 плавно возрастает. Поворот корпуса 11 замедляется, вращение с ведущей шестерни 5 плавно начинает передаваться через жестко связанные шестерни 7, 8 на ведомую шестерню 6, связанную с диском колеса 1 через ступицу 2. Крутящий момент, приложенный к диску 1 ведущего колеса, плавно возврастает до тех пор, пока он не превысит моменты сопротивления передвижению трактора. Происходит плавное трогание. В поршневые полости гидроцилиндра 14 через трубопровод

19, золотник 20 поступает жидкость со сливной магистрали 38 через трубопровод 39.

Таким образом, передача крутящего момента от ведущей полуоси к колесу происходит плавно, что значительно снижает динамические нагрузки, возникающие в трансмиссии и двигателе трактора при трогании с места. Пневмогидравлический упругий элемент также гасит колебания сопротивления на крюке и колебания сопротивления перекатыванию трактора, что повышает плавность хода трактора, После окончания процесса трогания трактора крутящий момент уменьшается до статического и аккумулятор 27 частично возвращает накопленную энергию.

Жидкость из его гидравлической полости поступает в штоковые полости гидроцилиндров 14 через регулируемый дроссель 26, в котором значительная часть энергии рассеивается. Коэффициент демпфирования определяется настройкой регулируемого дросселя 26.

3 12

При торможении трактора золотник

20 занимает положение 22 и отключает пневмогидравлический аккумулятор 27 и сливную магистраль 38 от гидроцилиндра 14. Ведущая полуось 4 образует с диском 1 колеса жесткую систему, и приложение тормозного момента к полуоси 4 обеспечивает надежное торможение трактора.

Для увеличения жесткости привода золотник 30 ставят в положение 31.

Жидкость от насоса 35 через золотник

30 поступает в гидравлическую полость аккумулятора 27, сжимая газ в газо40645 4 вой полости и увеличивая, таким образом, начальное давление в нем, Величина давления контролируется манометром 28.

Для уменьшения жесткости привода золотник 30 ставят в положение 33.

Жидкость из пневмогидравлического аккумулятора 27 через регулируемый дроссель 26, трубопровод 29 и золотник 30 поступает в сливную магист-, раль 38 и стекает в бак 37. Давление газа в газовой полости аккумулятора

27, т.е. начальное давление, уменьшается, жесткость привода снижается, 1240645

Z1 22

g9Q(3. Я

Составитель С. Панкратов

Техред О,Гортвай Корректор Г. Решетник

Редактор Н. Швыдкая

Подписное

Заказ 3443/14 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„,д, 4/5

Ир и водственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. 1Ipoex as,

Привод ведущего колеса транспортного средства Привод ведущего колеса транспортного средства Привод ведущего колеса транспортного средства Привод ведущего колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх